Проверка крышки расширительного бачка системы охлаждения

Крышка (пробка) расширительного бачкаНа примере крышки (пробки) расширительного бачка системы охлаждения двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим простой способ проверки ее работоспособности.

В первую очередь нас будет интересовать ее выпускной клапан, так как он гораздо более чаще, чем впускной выходит из строя. И последствия его неисправности могут оказаться катастрофическими для двигателя автомобиля.

Для начала немного информации по выпускному клапану крышки (пробки) расширительного бачка. Что бы иметь представление зачем проводить такую проверку.

Выпускной клапан крышки расширительного бачка поддерживает давление антифиза (тосола) в системе охлаждения выше атмосферного, что позволяет поднять температуру его закипания и предотвратить возникновение интенсивного парообразования. Он открывается на прогретом до предельной температуры двигателе только при давлении в системе выше 1,1-1,5 кгс/см² и выпускает пар из системы охлаждения (стравливает избыточное давление).

Основных неисправностей у выпускного клапана в основном две. Первая — он вообще не держит давление. Как результат охлаждающая жидкость постоянно стремится закипеть. Вторая — клапан открывается с задержкой, когда давление в системе превышает критические 1,6 кгс/см². При этом возрастает риск появления утечек ОЖ, разрыва расширительного бачка и соскакивания шлангов.

Поэтому, если вдруг возникло подозрение на неисправность крышки расширительного бачка стоит проверить порог срабатывания ее выпускного клапана.

Необходимые для проверки инструменты и приспособления

Шинный насос с манометром

Отрезок трубки или шланга (диаметром с выпускной патрубок расширительного бачка)

Расширительный бачок (для системы охлаждения карбюраторного двигателя)

Заглушка (либо железная, либо деревянная пробка)

Три хомута (один маленький для шланга насоса, два побольше — для фиксации отрезка трубки)

Порядок проведения проверки крышки (пробки) расширительного бачка

1. Собираем конструкцию для проверки.

Присоединяем к выпускному штуцеру расширительного бачка отрезок трубки. Заглушаем его заглушкой. Обжимаем соединения при помощи хомутов.

Присоединяем к впускному штуцеру расширительного бачка шланг от насоса. Наконечник из шланга предварительно демонтируем.

Плотно наворачиваем на заливную горловину расширительного бачка свою пробку.

Проверка крышки (пробки) расширительного бачка
Проверка крышки (пробки) расширительного бачка (порога срабатывания ее выпускного клапана)
2. Создаем определенное давление воздуха в расширительном бачке.

При помощи насоса накачиваем в бачок воздух до 1,4 кгс/см². Выпускной клапан крышки расширительного бачка должен сработать и стравить немного воздуха. Если все так, то крышка исправна.

Если клапан не держит давление и воздух стравливается раньше, то крышку под замену.

Если клапан спокойно держит давление выше 1,6 кгс/см², то крышку желательно тоже заменить. Можно конечно укоротить на полтора витка пружину выпускного клапана и вернуть ему работоспособность. Но, не всегда это помогает.

Таким образом быстро и просто можно самостоятельно провести проверку крышки расширительного бачка системы охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. Такую же проверку можно провести и на других автомобилях ВАЗ. Только нужно использовать расширительный бачок с карбюраторного двигателя, который использовался в приведенной проверке.

Примечания и дополнения

— Впускной клапан крышки расширительного бачка открывается на остывающем двигателе (когда давление в системе ниже 0,03-0,13 кгс/см²) и запускает в систему охлаждения воздух, выравнивая давление с атмосферным (компенсируется разрежение). Таким способом в системе охлаждения поддерживается оптимальное давление на разных режимах работы двигателя, что сохраняет его температурный режим в нужных рамках.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Проверка герметичности системы охлаждения двигателя

— Стрелка указателя температуры ОЖ постоянно в начале шкалы

— Стрелка указателя температуры постоянно в красной зоне

— Неисправности помпы системы охлаждения двигателя автомобиля

— Сколько литров система охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ

— Что такое большой и малый круг системы охлаждения двигателя?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *