В фары большинства автомобилей с пробегом (ВАЗ и не только) устанавливаются галогеновые двухнитевые лампы ближнего и дальнего света.
Попробуем разобраться почему лампы для фар именно галогеновые, что значит галогеновые и в чем их преимущество перед иными лампами для фар автомобиля.
Почему лампы ближнего и дальнего света в фарах галогеновые?
Галогеновыми лампы ближнего и дальнего света фар называются так как в их баллоны добавлен буферный газ — пары галогенов йода или брома. Это позволяет увеличить ресурс лампы до 2000-4000 часов и повысить рабочую температуру спирали до 3000°К.
Как работает галогеновая лампа в фарах автомобиля?
В галогеновой лампе при нагреве спирали окружающий спираль йод (совместно с остаточным кислородом) вступает в химическое соединение с испарившимися с поверхности спирали атомами вольфрама, препятствуя осаждению последних на колбе.
Этот процесс обратимый. Вблизи спирали соединения распадаются на составляющие вещества. При этом атомы вольфрама освобождаются либо на самой спирали, либо вблизи ее. Как следствие атомы вольфрама возвращаются на спираль, что позволяет повысить рабочую температуру лампы (что сказывается на повышенной яркости ее свечения) и продлить срок службы лампы.
Для сравнения посмотрим как работает обычная лампа. В ней при прохождении электрического тока через вольфрамовую спираль она нагревается до высокой температуры и начинает светится. Но, при этом атомы вольфрама начинают постоянно испаряться с поверхности спирали и конденсируются на менее прогретых участках колбы лампы. В результате колба темнеет, а спираль быстро выходит из строя.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей
— Лампы и лампочки ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Лампы и лампочки в электрооборудовании автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)
— Лампы и лампочки автомобиля ВАЗ 2107
— Лампы и лампочки в электрооборудовании автомобиля Нива 21213
— Лампы и лампочки Рено Логан первого поколения