Одна из причин тугого вращения рулевого колеса автомобиля — мало смазки в зоне контакта шлицов вала и зубцов рейки.
Чтобы устранить такую неисправность придется демонтировать рулевую рейку с автомобиля, разбирать ее и смазывать контактирующие детали. Что трудоемко и требует значительного времени.
Но, есть способ, как значительно облегчить и упростить эту работу, и смазать рулевую рейку не снимая ее с автомобиля. Он подходит не для всех автомобилей из-за конструктивной особенности расположения рулевой рейки и ее устройства. Но для рассматриваемых на нашем сайте автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций, а так же для ВАЗ 2113, 2114, 2115 и ряда других автомобилей ВАЗ это самое то.
На примере рулевой рейки 2108 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим особенности такого способа ее смазки без снятия и разборки.
Необходимые инструменты и приспособления
Бокорезы
Смазка литол или иная аналогичная
Пластмассовый хомут
Длинная шлицевая отвертка
Подготовительные работы
Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
Фиксируем его передачей, ручником и упорами под колеса.
Как смазать рулевую рейку не снимая ее с автомобиля?
1. Снимаем защитный колпачок (чехол) с торца рулевой рейки.
Для этого в подкапотном пространстве перекусываем бокорезами пластиковый хомут, которым крепится защитный колпачок на левом (если смотреть по ходу автомобиля) торце корпуса рулевой рейки. Перекусываем аккуратно, стараясь не повредить колпачок.
После чего снимаем этот колпачок и убираем его в сторону. Если он не хочет сниматься («прикипел») поддеваем его шлицевой отверткой и снимаем ни смотря не на что.
В случае когда сверху снимать защитный колпачок по каким-то причинам неудобно, то его можно снять снизу, после того как будет вывешено переднее левое колесо автомобиля. Через «окошко» под рулевую тягу в брызговике двигателя.
2. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
Это будет левое переднее колесо автомобиля. После демонтажа колеса откроется доступ к левому торцу рулевой рейки через «окошко» под рулевую тягу в брызговике моторного отсека. Если на нем стоит защитный уплотнитель, то демонтируем его.
Если не был снят защитный колпачок на торце рулевой рейки снимаем его, перекусив хомут.
3. Максимально выдвигаем зубчатую рейку из корпуса.
Для этого до упора вращаем рулевое колесо автомобиля вправо.
4. Смазываем зубчатую рейку.
Наносим смазку на зубчатую рейку и вовнутрь корпуса рулевой рейки при помощи длинной отвертки (или длинной деревянной палочки). Приблизительно грамм двадцать.
5. Распределяем смазку по рейке.
Необходимо распределить смазку по зубчатой рейке, чтобы зона контакта ее зубцов со шлицами вала была смазана в достаточной мере. Для этого несколько раз вращаем рулевое колесо от упора до упора (вправо-влево).
6. Собираем рулевую рейку обратно.
Устанавливаем на место колесо и опускаем автомобиль с домкрата. Устанавливаем на место защитный колпачок торца рейки. Закрепляем его новым пластмассовым хомутом.
Все смазка рулевой рейки 2108 автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099 без снятия и разборки завершена. В результате проведенной работы тугое вращение рулевого колеса было устранено.
Примечания и дополнения
— Чтобы смазать все детали рулевой рейки автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 придется все-таки демонтировать ее с автомобиля и разбирать.
Еще статьи по рулевой рейке автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Как понять, что пришла пора менять рулевые наконечники?
— Стучит рулевая рейка ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины
— Проверка рулевого управления и регулировка рулевого механизма автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Ключ для регулировки рулевой рейки 2108
— Почему может «закусывать» рулевую рейку автомобиля?