Мало кто знает, что карбюратор Озон оборудован винтом регулировки производительности ускорительного насоса (УН). Он же винт-заглушка перепускного жиклера УН.
То есть, вполне реально его вращением можно регулировать мощность струи топлива бьющей из носика распылителя при нажатии на педаль газа. И соответственно увеличивать или наоборот уменьшать скорость разгона (ускорения) автомобиля.
На примере карбюратора Озон 2105-1107010-20 разберемся так ли это на самом деле и если так, то как это все работает и настраивается.
Винт регулировки производительности ускорительного насоса Озон
1. Место установки винта регулировки производительности УН карбюратора Озон.
Винт регулировки производительности ускорительного насоса карбюратора Озон установлен в боковой стенке поплавковой камеры. В перепускном канале УН, над перепускным жиклером.
2. Как работает винт регулировки производительности ускорительного насоса Озон?
Как известно в ускорительном насосе карбюратора Озон предусмотрена возможность сброса лишнего бензина (который не «выстрелился» из распылителя) обратно в поплавковую камеру. Тем самым достигается оптимальная производительность УН и предотвращается сильное переобогащение топливной смеси при срабатывании насоса.
Для этих целей используется перепускной канал. В канале установлен перепускной жиклер. Его пропускная способность регулируется винтом. Чем больше винт перекрывает сечение перепускного жиклера, тем выше производительность ускорительного насоса и мощнее струя топлива из распылителя. И наоборот, чем больше отверстие, тем слабее струя.
На заводе этот винт заворачивают до упора. При этом отверстие в перепускном жиклере перекрывается острым наконечником винта на точно заданную величину. В таком случае он перепускает ровно столько топлива сколько нужно для обеспечения штатной работы УН.
3. Как регулировать мощность струи топлива из распылителя УН при помощи винта?
Увеличить производительность ускорительного насоса просто вращением винта не получится. У него только одно положение — завернут до упора. Уменьшить производительность (например, чтобы снизить расход топлива) можно вывернув винт на четверть или на треть.
Если стоит цель увеличить динамику автомобиля, винт регулировки УН можно доработать. Нарастить ему наконечник (наплавить оловом и обточить), чтобы тот как можно больше перекрывал сечение перепускного жиклера.
Подробности этой доработки см. «Доработка ускорительного насоса карбюратора Озон».
Таким образом мы установили, что штатно регулировать производительность ускорительного насоса карбюратора Озон можно только в сторону ее уменьшения. Для увеличения производительности и расширения возможности регулировки УН нужно немного доработать наконечник винта.
Примечания и дополнения
— Помимо винта на производительность ускорительного насоса влияет целостность его диафрагмы, подвижность подпятника в ее толкателе и чистота перепускного канала с жиклером и всасывающим клапаном.
— Производительность ускорительного насоса карбюратора Озон можно проверить. Она рассчитывается по объему топлива «выстреленного» из носика распылителя за десять полных ходов рычага привода. См. «Проверка производительности УН карбюратора Озон».
Еще статьи по винтам карбюратора Озон
— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Озон
— Не работает ускорительный насос карбюратора Озон, причины неисправности
— Замена диафрагмы ускорительного насоса карбюратора Озон