Поплавковую камеру карбюратора Озон придется прочищать, если имеются признаки засорения системы питания двигателя автомобиля.
Например, рывки и подергивания при разгоне и движении на подъем, провалы после нажатия на педаль газа, неустойчивый ХХ. Или раз в год, для профилактики возникновения этих неисправностей. Проведем такую самостоятельную прочистку поплавковой камеры на примере карбюратора Озон 2107-1107010, что ставится на двигатель 1,5 л автомобиля ВАЗ 2107.
Необходимые инструменты и приспособления
Груша или большой медицинский шприц без иглы.
Колесный насос или компрессор.
Наждачная бумага.
Кисточка с жестким ворсом
Предварительный осмотр состояния поплавковой камеры
Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора Озон и проводим визуальный осмотр состояния поплавковой камеры. Исходя из увиденного применяем тот или иной способ ее очистки.
Если на стенках камеры имеется умеренный красно-коричневый налет, дно более-менее чистое, то проводим только удаление бензина с возможными частичками мусора на дне камеры при помощи груши или шприца.
Если камера заросла отложениями и они мешают циркуляции топлива, на дне грязь и ил, то необходимо провести ее полную прочистку.
Особенности прочистки поплавковой камеры карбюратора Озон
1. Простой способ прочистки поплавковой камеры карбюратора Озон.
В самом простом варианте прочистки удалим только мусор со дна поплавковой камеры. Твердые отложения с ее поверхностей трогать не будем так как они по большому счету не мешают работе карбюратора. Для проведения простой очистки проделываем следующее.
Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора Озон.
При помощи груши или большого шприца с трубкой вместо иглы удаляем бензин из поплавковой камеры вместе с мусором на дне. См. фото в начале статьи.
Если весь мусор не удалился, заливаем еще немного бензина и повторяем процедуру удаления.
Для более эффективного сбора мусора можно использовать кисть с жестким, не выпадающим ворсом. Тряпку, при очистке поплавковой камеры карбюратора, использовать не рекомендуется, так как ее ворс может наделать бед еще больше, чем мусор.
2. Комплексная полная прочистка поплавковой камеры карбюратора Озон.
Его стоит проводить если поплавковая камера слишком «заросла» отложениями и они начинают перекрывать имеющиеся в ней выходные отверстия каналов. Такая очистка состоит из двух частей.
Для начала проводим простую очистку, как описано выше.
После чего необходимо снять карбюратор с двигателя и частично разобрать его. Крышка у нас уже снята. Дополнительно выворачиваем воздушные жиклеры ГДС, извлекаем эмульсионные трубки, выкручиваем топливные жиклеры ГДС, снимаем малые диффузоры и распылитель ускорительного насоса. Выворачиваем винт-заглушку перепускного канала ускорительного насоса (УН).
При помощи наждачной бумаги тщательно стираем твердые железистые отложения со дна и стенок поплавковой камеры.
Продуваем карбюратор сжатым воздухом для удаления мелких частиц. Продувку проводим от выходных отверстий каналов идущих в камеру. Например, дуем в эмульсионные колодцы, воздушный жиклер СХХ и отверстие его топливного канала, колодец под корпус ускорительного насоса, канал регулировочного винта УН, отверстие топливного канала эконостата. Потом, наоборот, выдуваем из отверстий в поплавковой камере (отверстия под топливные жиклеры ГДС, отверстие перепускного канала УН, отверстие канала забора топлива в эконостат и отверстие канала забора топлива в УН).
Промываем его бензином и еще раз продуваем сжатым воздухом.
После чего собираем все обратно и проверяем работу карбюратора и двигателя. Если после запуска двигатель пытается заглохнуть, а при попытке понажимать на педаль газа следуют выстрелы в глушитель или карбюратор, то скорее всего что-то пошло не так. В таком случае необходимо провести прочистку поплавковой камеры еще раз, с более тщательной продувкой. А так же обратить внимание на правильность сборки карбюратора.
Примечания и дополнения
— Если эмульсионные трубки не извлекаются из эмульсионных колодцев, можно ввернуть в них сверху саморез и выдернуть при помощи плоскогубцев.
— В большинстве случаев поплавковая камера «зарастает» коричневыми отложениями от железистых присадок в бензине. К ним могут добавиться частицы мусора (проскочившего через фильтры), приносимого тем же бензином из бензобака и топливных магистралей.
Еще статьи по карбюратору Озон
— Регулировочные винты карбюратора Озон
— Как проверить поплавки в поплавковой камере карбюратора Озон?
— На сколько оборотов заворачивать и выворачивать винты количества и качества карбюратора Озон?
— Профилактическое обслуживание (профилактика) карбюратора Озон