На примере генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 проведем проверку конденсатора установленного на его задней крышке.
Для чего нужен конденсатор в генераторе?
— Для защиты регулятора напряжения от влияния импульсов тока в бортовой сети автомобиля и предотвращения перехода всей схемы в режим колебаний
— Предотвращения просадок напряжения
— Снижения влияния высокочастотных помех и пульсаций тока на работу регулятора напряжения
— Ускоряет переключение транзистора регулятора напряжения снижая потери энергии и его нагрев
Так что если регулятор напряжения генератора часто выходит из строя стоит обратить внимание на конденсатор генератора подключенный параллельно контактам регулятора и провести его проверку.
Как проверить конденсатор генератора?
Для проверки необходим омметр (мультиметр) с пределом измерения не менее 1000 кОм или заведомо исправный конденсатор для проверки путем замены.
1. Снимаем конденсатор с генератора.
Наконечник провода конденсатора одевается на болт вывода «30» генератора и закреплен гайкой под ключ на «10». Отворачиваем ее ключом на «10» и снимаем наконечник.
Сам конденсатор крепится винтом к задней крышке генератора. Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора и снимаем его с генератора.
2. Измеряем сопротивление конденсатора.
Присоединяем щупы мультиметра (в режиме омметра) к выводам конденсатора. Полярность не имеет значение. Если он исправен, при присоединении щупов сопротивление будет стремиться к бесконечности, потом значение сопротивления снижается (на экране мультиметра быстро проскочит несколько цифр), а затем увеличивается и опять стремиться к бесконечности. Если вместо бесконечности на экране мультиметра высветится любое другое значение, конденсатор неисправен.
Примечания и дополнения
— Конденсатор это устройство, позволяющее накапливать, а затем отдавать электрический заряд. Своего рода маленькая аккумуляторная батарея. Состоит из двух электродов разделенных диэлектриком. Если на него подать электрический ток, то он начнет скапливаться на электродах конденсатора. Основное свойство конденсатора- это емкость.
Еще статьи по генераторам автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка диодного моста генератора (на снятом генераторе)
— Проверка диодного моста генератора (без снятия)
— Проверка обмоток статора генератора
— Проверка натяжения ремня привода генератора на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Признаки «пробитого» диода диодного моста генератора