На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 в максимальной комплектации устанавливались датчики (сигнализаторы) износа передних тормозных колодок.
При их срабатывании водитель получал сигнал о том, что пора заменить тормозные колодки, в виде загоревшейся контрольной лампы в панели приборов (блок индикации бортовой системы контроля).
Вот схема подключения датчиков износа передних тормозных колодок с описанием элементов и порядка работы.
Схема подключения датчиков износа передних тормозных колодок автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Описание схемы
— Датчик износа представляет собой металлический стержень с проводом вставленный в переднюю тормозную колодку. Провод соединен с электрической цепью включения лампы-сигнализатора. При износе накладки колодки стержень касается тормозного диска и замыкает электрическую цепь (минус) лампы-сигнализатора в блоке индикации на передней панели автомобиля. Та загорается, сигнализируя водителю, что пора менять тормозные колодки.
— Плюс (напряжение) подается на контрольную лампу-сигнализатор в блоке индикации на передней панели автомобиля с вывода «В+» генератора через монтажный блок. После поворота ключа в замке зажигания. Пока цепь не замкнута она не горит.
— Электрическая цепь защищена предохранителем F16 (15А) в монтажном блоке предохранителей и реле.
Примечания и дополнения
В тормозных колодках для автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 применяется датчик (сигнализатор) износа передних тормозных колодок 2110-3501093(02).
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Датчик света заднего хода ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема подключения датчика уровня тормозной жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Датчик давления масла в двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Реле контроля исправности ламп ВАЗ 21093, схема подключения
— «Лягушка» ручника ВАЗ 2109 (2108, 21099) схема подключения