Положение дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 можно изменить при помощи специального регулировочного винта.
Винт регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры Солекс
1. Назначение винта регулировки положения дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора Солекс.
Винт (винт-упор) регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 предназначен для выставления такого ее положения при котором обеспечивается нормальная работа карбюратора на разных режимах работы двигателя автомобиля. Необходимое положение дроссельной заслонки выставляется на заводе-изготовителе и корректировки при дальнейшей эксплуатации не требует.
2. Где установлен винт регулировки положения дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора Солекс.
Винт-упор рычага дроссельной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 установлен в нижней части корпуса со стороны привода дроссельных и воздушной заслонок. Он упирается в рычаг дроссельной заслонки второй камеры. Резьбовая часть винта и вырез под отвертку закрыты защитным пластмассовым колпачком с пружинной стальной заслонкой. Доступ к винту возможен только на снятом с двигателя карбюраторе. См. фото выше.
3. Как отрегулировать положение дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора Солекс?
Если ремонт карбюратора при котором дроссельная заслонка демонтировалась не производился, трогать винт и регулировать ее положение не нужно.
В противном случае берем шлицевую отвертку с тонким лезвием, снимаем с винта защитный колпачок и вращаем его. Заворачивая его делаем зазор больше, отворачивая — меньше.
Основные требования к положению дроссельной заслонки во второй камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 следующие.
Заслонка должна прилегать к стенкам камеры с зазором 0,1 ± 0,05 мм. Визуально зазор должен быть едва различим при рассматривании дроссельной заслонки на свет. Такой зазор необходим для удаления бензина, попадающего во вторую камеру при работе ускорительного насоса.
Второе требование — выходное отверстие переходной системы второй камеры карбюратора должно располагаться выше кромки дроссельной заслонки. В противном случае через него будет вытягиваться лишнее топливо на холостом ходу и излишне обогащать топливную смесь.
Измерить зазор в одну сотую миллиметра особо не чем, поэтому ориентируемся на глазок и на выходное отверстие переходной системы второй камеры. После регулировки проверяем работу двигателя на холостом ходу, при необходимости корректируем обороты винтом «количества».
Примечания и дополнения
В некоторых случаях установить в нужное положение дроссельную заслонку второй камеры вращением винта не удается. Чаще всего это происходит после ремонта карбюратора при которой дроссельная заслонка снималась с оси. Она становится с некоторым перекосом и полностью не прилегает к стенкам камеры. В таком случае необходимо немного ослабить затяжку двух винтов крепления заслонки к оси. После чего установить ее без зазора в патрубке камеры и затянуть винты.
Следует отметить, что такая процедура предполагает не только затяжку винтов, но и последующее кернение их концов во избежание возможного отворачивания и падения в двигатель.
На карбюраторе Солекс 21073 так же имеется винт регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры, но там заслонка закрыта полностью, без зазора, так как у этой модели карбюратора всего один носик распылителя ускорительного насоса, в первую камеру.
Еще статьи по дроссельной заслонке 2-й камеры карбюратора Солекс
— Регулировка привода дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Настройка карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Неисправности привода дроссельных заслонок карбюратора Солекс
— Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс
— Неисправности переходных систем карбюратора Солекс 21083
— Все прокладки карбюратора Солекс
Что то совсем не понятно,если поднимать кромку заслонки выше переходного отверстия,то зазор получается очень большим. Как быть то?