Одна из деталей передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) это поворотный кулак.
Поворотный кулак передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)
1. Назначение поворотного кулака.
Поворотный кулак в передней подвеске автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) — подвижный элемент, позволяющий колесу поворачиваться на тот или иной угол. Помимо этого поворотный кулак является базовой деталью к которой крепятся элементы подвески, ходовой части, тормозной системы. Например, передняя стойка, продольный рычаг передней подвески, тормозной диск и пр.
2. Устройство поворотного кулака передней подвески автомобиля ВАЗ 21083.
Поворотный кулак является своего рода коммутатором для крепления различных элементов подвески и не только. Это можно сказать ключевая деталь без которой невозможна работа ряда систем и механизмов автомобиля.
Поворотный кулак крепится к кронштейну корпуса передней стойки двумя болтами. Один из болтов служит для регулировки развала передних колес автомобиля.
Поворотный рычаг на корпусе передней стойки соединен через шарнир наконечника рулевой тяги с рулевым механизмом. Поворачивая рулевое колесо водитель через рулевой механизм, тяги, наконечники, переднюю стойку воздействует на поворотный кулак передней подвески заставляя колеса поворачиваться на нужный угол.
В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник (ступичный подшипник). Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса. В ступицу на шлицах вставляется хвостовик наружного ШРУСа привода колеса. Хвостовик закрепляется ступичной гайкой.
Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом передней подвески при помощи шаровой опоры. Муфта, соединяющая наконечник и рулевую тягу является регулировочной для схождения колес.
На два болта к кулаку крепится неподвижная скоба тормозного механизма переднего колеса. На нее устанавливается суппорт с тормозными колодками. На ступицу колеса, установленную в поворотный кулак закреплен тормозной диск с защитным чехлом.
3. Как работает поворотный кулак?
Поворотный кулак вращается на двух шарнирных опорах. Это шаровая опора, соединяющая его с рычагом подвески и верхняя опора передней стойки, крепящаяся к кузову автомобиля (чашке). Угол поворота ему задает наконечник рулевой тяги, соединенный через шарнир с рычагом кулака.
Помимо этого в ступичном подшипнике, установленном внутри поворотного кулака, вращается вал привода, передавая крутящий момент от колеса на коробку передач.
Установленные на поворотный кулак тормозной диск и суппорт с колодками являются частью рабочей тормозной системы автомобиля.
4. Неисправности поворотного кулака
Мало кому удается сломать поворотный кулак передней подвески. Но иногда встречается механическая деформация его элементов. Например, повреждение внутренней поверхности кулака в результате неаккуратной установки ступичного подшипника.
Встречается так же обламывание болтов крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (их приходится высверливать) и «закисание» болтов крепления кулака к корпусу телескопической стойки передней подвески (после чего отрегулировать развал колес становится затруднительно).
5. Применяемость поворотного кулака в передней подвески автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
В передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяются поворотные кулаки:
2108-3001014 (правый),
2108-3001015 (левый).
Еще статьи по передней подвеске автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)
— Амортизаторы на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка амортизаторов на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Просели пружины подвески, что делать?
— Стучит передняя подвеска, причины
— Замена стоек стабилизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка шаровых опор ВАЗ 2108, 2109, 21099