Проверим исправность высоковольтных проводов (бронепроводов) системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификаций.
Диагностика неисправностей высоковольтных проводов
Проверяем высоковольтные провода на короткое замыкание
и («пробой»)
Запускаем двигатель в темноте и визуально осматриваем высоковольтные провода. При наличии утечек электрического тока на дефектном проводе или его наконечнике будет наблюдаться искреннее.
Проверяем целостность центральной жилы высоковольтного провода
(проверка на «обрыв»)
Выставляем мультиметр или автотестер в режим омметра и проверяем сопротивление высоковольтных проводов. Для этого прижимаем наконечники выводов мультиметра к наконечникам провода. У исправных высоковольтных проводов сопротивление находится в пределах 3,5 – 10 кОм. В зависимости от длины провода и его сечения показания мультиметра могут варьироваться в большую или меньшую сторону.
Если в ходе проверки выявлена неисправность хотя бы одного провода рекомендуется заменить их комплектом.
Примечания и дополнения
— Проверять высоковольтные провода путем снятия рукой его наконечника со свечи или крышки трамблера не рекомендуется из-за возможности поражения электрическим током.
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
— Контактная система зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, схема
— Контактная система зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107, схема
— Бесконтактная система зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107
— Центробежный регулятор опережения зажигания ВАЗ 2104, 2105, 2107
— Провода замка зажигания автомобиля ВАЗ 2106