Восстановление и обработка арок задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

заднее колесо ВАЗ 2108Необходимость в восстановлении и последующей обработке арок задних колес возникает практически на всех автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с пробегом. Редкие экземпляры могут похвастаться отсутствием коррозии и сохранившимся заводским покрытием в этих частях кузова. Поэтому задач будет две: удалить и залатать коррозированные участки в арках и нанести защитное покрытие, которое предотвратит дальнейшее распространение ржавчины и послужит хорошей шумоизоляцией.



Сразу оговоримся, смысл проводить подобные работы имеется в том случае, если кузов автомобиля в более-менее удовлетворительном состоянии (имеется сквозная коррозия, отслоение и разрушение старого защитного покрытия, но силовые элементы кузова не повреждены и не разрушены). Например, при разрушении задних лонжеронов (одна из «болячек» кузовов ВАЗ 2108, 2109, 21099) обрабатывать арки следует лишь после их восстановления.

Инструменты и материалы

— Шпатель и стамеска

— Дрель с насадками-щетками

— Болгарка или ножницы по металлу

— Сварочный аппарат с электродами или заклепочник

— Банка грунтовки ГФ-021

— Банка автоэмали (можно самой дешевой)

— Мовиль

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку или яму, поднимаем «ручник», под колеса кладем упоры, снимаем «минусовую» клемму с АКБ. Поддомкрачиваем кузов сзади и снимаем одно из задних колес. Снимаем подкрылок. Очищаем арку от грязи, можно промыть водой под напором.

Порядок восстановления и обработки арок задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Очистка

— Сдираем старое защитное покрытие там, где оно отслаивается или повреждено. Используем шпатель и стамеску. Дрелью с насадками-щетками зачищаем до металла эти места от остатков защитного покрытия, краски и ржавчины.

— Вырезаем проржавевшие участки арки болгаркой.

В труднодоступных местах подрубаем металл зубилом.

арка заднего колеса

Типичные участки арок ВАЗ 2108, 2109, 21099 поражаемые коррозией: область за амортизатором (боковина стакана задней стойки) — 1, задняя нижняя часть арки, примыкающая к месту крепления брызговика колеса — 2, передняя нижняя часть арки — 3, примыкающая к порогу, полукруглая кромка заднего крыла над колесом — 4, кромка заднего лонжерона — 5.

Зачищаем дрелью с насадками места вокруг вырезанных участков до металла.

Сварка

— Привариваем на вырезанные участки металлические латки.

Которые вырезаем из листа металла толщиной до 1-го мм. Предварительно можно сделать шаблон по контуру отверстия из картона. Потом приложить его на лист железа, очертить и вырезать по контуру. Привариваем латки на отверстия внахлест прерывистым швом (1 см шва/2 см пропуска).

Если нет сварочного аппарата, используем для крепления латок заклепочник и заклепки.

Отдельный вопрос – ремонт полукруглой кромки заднего крыла над колесом. В продаже имеется ремонтная деталь нужной формы, которую можно подогнать и приварить по месту. При этом стык крыла и ремонтной детали потребуется зашпатлевать и закрасить. Если нет навыка в проведении таких работ, лучше обратится к специалисту.

Обработка

— Грунтуем все зачищенные поверхности, ремонтные вставки, сварные швы.

Перед нанесением грунта очищаем швы от шлака металлической щеткой и обезжириваем поверхности уайт-спиритом. Грунт наносим кистью в два-три слоя (первый подсыхает 5-10 минут, потом второй и т.д). Окончательно сушим грунтовку 1,5-2 часа.

— Наносим краску (автоэмаль).

Наносить можно кистью, так же в два-три слоя. После покраски сушим около суток.

— Наносим битумную мастику.

Наносим кистью в два-три слоя. Перед нанесением мастику можно разбавить или подогреть. Каждый слой сушим 30-40 минут.

После проведения ремонтных работ промазываем мовилем полукруглую кромку заднего крыла над колесом. Устанавливаем на место подкрылок (локер). Для второй колесной арки работы проводятся аналогично.

Примечания и дополнения

— Описанные выше работы по восстановлению и обработке арок задних колес на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 не требуют применения профессиональных материалов и инструментов. Необходимы лишь самые простые, дешевые и распространенные, доступные обычному автовладельцу. При этом такого рода ремонт позволит беспроблемно эксплуатировать автомобиль ближайшие лет десять, не задумываясь о состоянии арок, что более чем достаточно.

Еще статьи по кузову автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2108, 21081, 21083

— Проблемные места кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Кузовные зазоры автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *