Сборка нижней части – блока дроссельных заслонок карбюратора Озон 2105, 2107

сборка низа карбюратораСборка нижней части – блока дроссельных заслонок карбюратора Озон 2105, 2107 один из трех этапов сборки, после полной разборки, карбюратора Озон. В другом случае – это отдельная процедура при ремонте нижней части карбюратора. Сборка нижней части карбюратора Озон имеет несколько особенностей, которые нужно знать (иначе карбюратор не будет работать) и состоит из трех этапов:



— установка и сборка оси дроссельной заслонки второй камеры карбюратора;

— установка и сборка оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора;

— установка и первичная настройка регулировочных винтов состава топливной смеси на холостом ходу.

  1. Особенности установки оси дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон.

Ось дроссельной заслонки 2-й камеры вставляется в посадочное гнездо в блоке дроссельных заслонок до упора. На ее резьбовой наконечник устанавливаются следующие детали: дистанционная шайба, рычаг пневмопривода со втулкой, возвратная пружина, рычаг управления дроссельной заслонкой 2-й камеры, граверная шайба и все это закрепляется гайкой на 8 мм.

сборка оси 2-й камеры
сборка оси дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора Озон 2105, 2107

Рычаг пневмопривода и рычаг управления соединяются между собой возвратной пружиной. При этом пружина должна быть надета определенным образом на втулку рычага пневмопривода. При установке рычага управления его плечи должны смотреть на блок. Зацепляем одним плечом рычага управления за наружный конец пружины и надеваем на ось, попадая фигурным отверстием в рычаге на вырезы с двух сторон оси, так как показано на изображении. Ставим гравер и затягиваем гайку.

Устанавливаем дроссельную заслонку в прорезь на оси. При установке следует определить скос на ее кромках. Так как заслонка должна полностью прилегать к стенкам смесительной камеры.

дроссельная заслонка
скосы на кромках дроссельной заслонки

При полностью закрытой заслонке (без просветов) рычаг управления своим выступом должен опираться на регулировочный винт.

установка дросселя
установка и регулировка положения дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора Озон

Вставляем и затягиваем винты крепления дроссельной заслонки. При затяжке еще раз проверяем плотность закрытия заслонки и положение рычага управления. Выступающие концы винтов необходимо закернить (слегка расплющить или надрубить тонким зубилом) для предотвращения отворачивания. Под головки винтов при выполнении этой процедуры  необходимо подставить металлический упор (чтобы не погнуть ось).

  1. Особенности установки оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Озон.

Ось дроссельной заслонки первой камеры необходимо устанавливать с надетой на нее возвратной пружиной. Один край пружины крючком должен быть зацеплен за нажимной кулачок ускорительного насоса, другой втыкаем в специальное отверстие в отливе на блоке дроссельных заслонок. Ось в отверстие до конца не задвигаем. Поворачиваем ее за кулачок по часовой стрелке (направление закручивания пружины) пока выступ на кулачке не окажется над винтом регулировки положения заслонки, и задвигаем до конца в посадочное отверстие. Выступ на кулачке ложится на регулировочный винт.

установка оси
установка оси дроссельной заслонки 1-й камеры карбюратора Озон

С другой стороны оси на ее резьбовую часть одеваем следующие детали: золотник (пазом вовнутрь блока — к пазу внутри посадочного отверстия, тремя выступами наружу), пружину золотника, рычаг оси дроссельной заслонки (ножками вверх), плоскую шайбу, тонкую шайбу, рычаг связи с приводом пускового устройства, пружинную шайбу, втулку, рычаг блокировки открытия дроссельной заслонки 2-й камеры, дистанционную шайбу, рычаг привода дроссельных заслонок, шайбу, стопорную пластину и затягиваем все это гайкой на 11 мм.

элементы оси
элементы оси дроссельной заслонки 1-й камеры карбюратора Озон 2105, 2107

Устанавливаем дроссельную заслонку первой камеры аналогично второй.

    1. Устанавливаем винты «качества» и «количества»

Проверяем наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на регулировочном винте «качества» топливной смеси на холостом ходу. Вворачиваем до упора в его посадочное гнездо в блоке. Выворачиваем на 1,5 оборота от упора и оставляем в таком положении.

винт качества Озон
установка регулировочного винта «качества» топливной смеси на ХХ в блок дроссельных заслонок карбюратора Озон 2105, 2107

Устанавливаем на место корпус-держатель винта «количества» топливной смеси. Между ним и блоком дроссельных заслонок должна быть картонная прокладка. Прикручиваем его к блоку двумя винтами. Проверяем наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на винте «количества» топливной смеси. Вворачиваем его в корпус-держатель до упора, а затем выворачиваем на 1,5-2 оборота.

винт количества Озон
детали винта «количества» топливной смеси СХХ карбюратора Озон 2105, 2107

На карбюраторах с экономайзером принудительного холостого хода вставляем корпус экономайзера в посадочное отверстие под держатель винта «количества», прикладываем к нему пластину с микропереключателем и крепим двумя винтами.

детали ЭПХХ Озон
детали экономайзера принудительного холостого хода карбюратора Озон 2105, 2107

Примечания и дополнения

— Нельзя терять гайку крепления рычагов на оси дроссельной заслонки 1-й камеры так как она имеет резьбу весьма редкую М7. Заменить такую нечем.

Еще статьи по ремонту карбюратора Озон 2105, 2107

— Сборка корпуса карбюратора Озон 2105, 2107

— Сборка верхней части – крышки карбюратора Озон 2105, 2107

— Проверка производительности ускорительного насоса карбюратора Озон

— Замена диафрагмы (мембраны) ускорительного насоса карбюратора Озон

— Прочистка системы холостого хода карбюратора Озон

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *