Регулировка пускового устройства карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля

схема пускового устройства 2105, 2107Правильно отрегулированное пусковое устройство (ПУ) карбюратора Озон позволяет безпроблемно запускать двигатель автомобиля, как в лютый холод, так и в тропическую жару. Точнее и удобнее всего регулировать пусковое устройство на снятом с двигателя карбюраторе. Но есть способ менее трудоемкий и более быстрый – регулировка ПУ без снятия с двигателя (по частоте вращения коленчатого вала). Единственный минус подобной регулировки – наличие тахометра для точного определения этих самых оборотов. Здесь выигрывают только владельцы ВАЗ 2107, остальным придется подключать внешний тахометр или регулировать на слух, что требует определенного опыта и навыков.



Любая регулировка ПУ сводится к установке тем или иным способом пусковых зазоров:

зазор «Б» между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой смесительной камеры карбюратора;

зазор «А» между кромкой воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры.

пусковые зазоры карбюратора

Величина этих зазоров для разных моделей карбюраторов Озон различна (См. «Пусковые зазоры карбюраторов Озон и Солекс»). Эти зазоры позволяют обеспечить оптимальный состав топливно-воздушной смеси на режиме пуска двигателя.

Регулировка зазора «Б» выполняется путем подгибания тяги соединяющей рычаг на оси дроссельной заслонки и трехплечий рычаг. Регулировка зазора «Б» выполняется вращением регулировочного винта в торце крышки корпуса пускового устройства (диафрагменного механизма приоткрывателя).

элементы пускового устройства 2105, 2107 Озон
элементы пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон

Порядок регулировка ПУ карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90 гр).

2. Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя.

3. Полностью вытягиваем рукоятку «подсоса» на работающем прогретом двигателе. Воздушная заслонка карбюратора Озон должна быть закрыта.

4. Выставляем пусковой зазор «Б».

— Приоткрываем воздушную заслонку на 1/3 от ее хода (например, нажав на ее край отверткой).

приоткрытие воздушной заслонки
принудительное приотткрытие на 1/3 хода воздушной заслонки карбюратора Озон (установка пускового зазора «Б»)

— Устанавливаем обороты коленчатого вала двигателя в пределах 3200-3400 об/мин. Для этого немного подгибаем плоскогубцами регулировочную тягу отвечающую за приоткрытие дроссельной заслонки первой камеры и пусковой зазор «Б».

подгибаем тягу

Повторяем подгибания тяги до тех пор, пока автоматически обороты к/вала не установятся в пределах 3200-3400 об/мин, при открытой на 1/3 воздушной заслонке, что соответствует требуемому зазору «Б».

5. Выставляем пусковой зазор «А».

Отворачиваем пробку регулировочного винта в крышке ПУ. На работающем прогретом двигателе с полностью закрытой воздушной заслонкой вращением регулировочного винта в крышке ПУ добиваемся установки оборотов коленчатого вала двигателя в пределах 3000-3100 об/мин., что соответствует правильному зазору «А». При проверке оборотов следует закрывать пальцем отверстие под регулировочный винт в крышке ПУ.

регулировочный винт ПУ Озон
регулировочный винт пускового устройства карбюратора Озон (установка пускового зазора «А»)

Все, регулировка пускового устройства карбюратора Озон завершена.

Примечания и дополнения

— Перед регулировкой пускового устройства карбюратора Озон необходимо убедится в его исправности. А именно: целостности диафрагмы внутри корпуса ПУ, чистоте канала подведения разрежения в корпус ПУ (продуть через выходное отверстие канала внутри корпуса), четкости работы привода воздушной заслонки («подсоса»), полноту открытия и закрытия воздушной заслонки.

Еще статьи по регулировке и ремонту карбюратора Озон

— Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора Озон

— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Озон

— Регулировка холостого хода двигателя с карбюратором Озон

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Озон

— Холодный двигатель автомобиля не запускается, причины связанные с карбюратором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *