В некоторых случаях приходится заменять выжимной подшипник, а корзину и ведомый диск не трогать.
Например, если выжимной уже развалился по каким-то причинам, а остальные детали сцепления могут еще походить так как их износ минимален.
Либо, если было известно, что комплект сцепления на автомобиле был недавно заменен, а выжимной оставили старый и он уже работает, как минимум, второй срок.
Рассмотрим особенности проведения работы по замене выжимного подшипника сцепления автомобиля ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113.
Необходимые инструменты приспособления и запчасти
— Новый выжимной подшипник сцепления. Его каталожный номер для автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 это 2110-1601180.
— Ключ или головка на «19».
— Помощник. Он необходим для подстраховки при демонтаже коробки передач. Так как ее вес около 30 кг.
Подготовительные работы
— Загоняем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
— Снимаем защиту моторного отсека и брызговики двигателя.
1. Разъединяем коробку передач и двигатель.
Для замены выжимного подшипника сцепления на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 полностью снимать коробку передач не обязательно. Можно только отсоединить ее и отодвинуть от двигателя. Но мы для наглядности демонтируем ее полностью.
Что бы отсоединить коробку передач от двигателя необходимо отвернуть четыре болта ее крепления. Для этого используем подходящий ключ или головку на «19».
Перед этим необходимо демонтировать шрусы, привод сцепления, привод спидометра, стартер и некоторые другие детали.
Подробности этой работы изложим в отдельной статье на нашем сайте.
2. Отсоединяем пружину от выжимного подшипника.
Вилка выключения сцепления присоединяется к муфте выжимного подшипника посредством отдельной пружины. И нам необходимо отсоединить ее.
Для этого шлицевой отверткой (можно и руками) поочередно поддеваем концы пружины. И снимаем их с выступов муфты выжимного подшипника.
3. Снимаем выжимной подшипник.
Сдвигаем выжимной подшипник с направляющей втулки и снимаем его.
4. Устанавливаем новый выжимной подшипник.
Для этого насаживаем новый выжимной подшипник на направляющую втулку и прижимаем выступы его муфты к вилке пружиной.
Все, выжимной подшипник автомобиля ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113 полностью заменен. Остается только установить обратно коробку передач и присоединить к ней все «навесное». После чего проверить работу сцепления и убедиться в отсутствии посторонних шумов во время нажатия и отпускания его педали.
Примечания и дополнения
— Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления.
1. Шум со стороны сцепления при работе двигателя на холостом ходу.
Если прислушаться, со стороны сцепления и коробки передач, во время работы двигателя автомобиля на холостых оборотах, слышен непрерывный отчетливый шум. При выжимании педали сцепления шум пропадает или заметно уменьшается.
Так шуметь и даже выть на холостом ходу может выжимной подшипник, так как его рабочая поверхность всегда прижата к лепестковой нажимной пружине корзины и вращается вместе с ней (сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 21099 беззазорное). Причина шума — неисправность подшипника, связанная с вытеканием из него смазки, после чего появляется выработка с люфтом, и он начнет издавать звуки при вращении своей подвижной части.
2. Появляется шум и вой при нажатии на педаль сцепления.
В случае, если из картера сцепления, при нажатии на его педаль, доносится воющий звук, то, наверняка вышел из строя выжимной подшипник. Если отпустить педаль, шум пропадает или уменьшается.
3. Затрудненное переключение передач.
Если выжимной подшипник подклинивает или вообще напрочь заклинил, то при контакте с пружиной «корзины» он не будет вращаться вместе с ней. И будет ее стопорить. Из-за этого нормально выжать (отключить) сцепление не получится. Двигатель будет глохнуть. «Воткнуть» передачу станет практически не возможно. Как следствие, в зоне контакта с выжимным подшипником на кольцевой лепестковой пружине «корзины», начнется усиленный износ. И появится кольцевая выработка. Через непродолжительное время «корзину» придется заменить.
См. «Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления».
— Срок службы сцепления и в том числе выжимного подшипника, автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113 может доходить до 100.000 км пробега. И даже более. Но, чаще всего, невысокое качество его деталей, манера езды водителя, тяжелые условия эксплуатации сокращают это период как минимум вдвое, а то и в трое.
Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2115
- Замена троса привода сцепления ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Ведет сцепление ВАЗ 2113, 2114, 2115. Причины неисправности.
- Замена сцепления автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Определяем степень износа накладок ведомого диска сцепления
- Регулировка сцепления автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)
- Буксует (пробуксовывает) сцепление на ВАЗ 2113, 2114, 2115