На самом деле, согласно статистики, производить замену сальника правого переднего колеса приходится гораздо реже чем сальника привода левого переднего колеса.
Но рано или поздно выполнить такую работу все же придется. Так как вечных деталей не существует и их износ и повреждение ни кто не отменял.
В этой статье разберемся как можно провести такую работу на примере автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099).
Поводом к ее выполнению является появление течи под этот сальник трансмиссионного масла из коробки передач. Что можно наблюдать визуально просто заглянув под автомобиль или в его моторный отсек.
Выполнить замену сальника привода правого переднего колеса ВАЗ 2108 (2109, 21099) вобщем-то можно практически «в поле» или «во дворе». При этом потребуется минимальный набор самого простого инструмента. Ну и само собой необходима аккуратность и знание некоторых особенностей.
Необходимые инструменты, приспособления и запчасти
Молоток.
Керн.
Большая шлицевая отвертка.
Ключ на «30» (вороток с головкой).
Ключ на «17» (головка или торцевой).
Небольшая монтажная лопатка (монтажка).
Емкость для сбора масла.
Новый сальник правого привода переднего колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099. Для установки в коробку передач. Его номер в каталоге 2108-2301034 или 2110-2301034.
Новое стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира привода.
Новая гайка ступицы колеса.
Сальник правого привода армирован пружиной. Он отличается от сальника левого привода тем, что маслосгонные насечки на рабочей поверхности которого направлены по часовой стрелке. Об этом так же свидетельствует стрелка-указатель на его поверхности. С сальником левого привода он не взаимозаменяем. Но, все-таки, идентичен ему по размерам. См. «Сальники коробки передач ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Подготовительные работы
Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и надежно фиксируем его (ручник, упоры под колеса). Если есть смотровая яма или эстакада, то лучше использовать их.
При помощи тонкого зубила отгибаем края ступичной гайки переднего правого колеса (они загнуты с целью фиксации гайки в паз хвостовика ШРУСа). См. «Как открутить гайку ступицы переднего колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Ослабляем затяжку ступичной гайки колеса при помощи ключа на «30».
Поддомкрачиваем и вывешиваем оба передних колеса автомобиля (так мы снимаем прижимное усилие стабилизатора поперечной устойчивости на подвеску. Что облегчит демонтаж нужных деталей.
Снимаем правое переднее колесо.
Очищаем от грязи детали передней подвески и привода колеса.
Сливаем масло из коробки передач. См. «Замена масла в коробке передач ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Замена сальника привода переднего правого колеса ВАЗ 2108 (2109, 21099)
1. Отворачиваем гайку ступицы колеса.
Используем большой ключ на «30» или головку с воротком. Гайку и находящуюся под ней шайбу снимаем.
2. Отсоединяем шаровую опору.
На автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 шаровая опора передней подвески крепится двумя болтами под ключ на «17» к нижней части поворотного кулака. Болты отворачиваем с помощью ключа или головки и снимаем.
3. Отсоединяем хвостовик наружного ШРУСа привода от ступицы колеса.
Поворачиваем рулевое колесо автомобиля до упора влево.
Перемещаем переднюю стойку на себя, а хвостовик вытягиваем из отверстия в ступице. При этом стараемся, чтобы внутренний ШРУС не выдернулся из коробки передач (стараемся слишком сильно и резко не перемещать привод на себя). На этом этапе могут возникнуть трудности с извлечением хвостовика из ступицы так как там шлицевое соединение, которое со временем «закисает». Для облегчения демонтажа можно стукнуть пару раз молотком через деревянную проставку (брусок) по концу хвостовика.
4. Полностью демонтируем привод правого переднего колеса.
Для этого необходимо выдернуть хвостовик внутреннего шруса из коробки передач. Там он зафиксирован стопорным кольцом. Поэтому придется приложить некоторое усилие чтобы извлечь его.
Можно просто резким движением выдернуть привод из коробки. Либо, используя монтажную лопатку как рычаг, вытолкнуть его оттуда.
5. Извлекаем сальник правого привода из коробки передач.
Получив доступ к сальнику выполняем следующее. При помощи большой отвертки или монтажной лопатки извлекаем сальник из его посадочного отверстия в коробке передач. Отвертку (монтажку) используем как рычаг.
6. Производим замену сальника правого привода.
Перед заменой (установкой нового сальника), необходимо очистить от грязи и отложений посадочное отверстие под сальник в коробке передач. После чего насухо протираем его (отверстие). Наносить герметик туда не нужно. Сальник сам по себе садится в гнездо с некоторым натягом. Достаточным для прочного его удержания.
Наносим на рабочую кромку нового сальника немного трансмиссионного масла.
Вставляем новый сальник в посадочное отверстие до упора. Выравниваем его и запрессовываем. Для запрессовки используем старый сальник. Прикладываем его к новому и молотком крест-накрест слегка стукаем по его поверхности. До тех пор пока новый сальник не сравняется с плоскостью коробки.
Все, замена сальника привода правого переднего колеса автомобиля ВАЗ 2108 (ВАЗ 2109, ВАЗ 21099) произведена в полном объеме.
Остается установить на место привод колеса. Все собрать обратно. После чего проверить работу. Течь масла под новый сальник должна отсутствовать.
Примечания и дополнения
— Перед установкой привода левого колеса на место необходимо заменить на хвостовике его внутреннего шруса стопорное кольцо на новое. При установке это кольцо должно глядеть разрезом вверх.
Что бы установить привод в коробку нужно аккуратно вставить хвостовик наружного шруса в отверстие в коробке передач (так что бы не повредить рабочую кромку сальника). Далее энергично (резко) проталкиваем его до упора. Стопорное кольцо должно войти в паз.
После установки дергаем руками за внутренний шрус привода и убеждаемся, что он надежно зафиксирован и не вытягивается из коробки.
— Следует помнить, что если производится замена сразу двух сальников приводов колес автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, то извлекать приводы из коробки одновременно не стоит. Так как после этого возможно выпадение полуосевых шестерен в картер коробки передач. Лучше сальники заменить по очереди.
— При снятии и установки привода колеса рекомендуется заменять крепящую его гайку ступицы колеса на новую.
Помимо сальников правого и левого приводов колес в коробке передач автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно заменить сальник первичного вала и сальник штока выбора передач.
Еще статьи по сальникам и приводам колес автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)
Объем масла в коробке передач некоторых автомобилей ВАЗ
Замена сальника привода переднего левого колеса ВАЗ 2109
Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109 (2108, 21099)
Хрустит шрус, почему и что делать?
Проверка приводов передних колес и шрусов ВАЗ 2108, 2109
Замена пыльника наружного шруса ВАЗ 2109 (2108, 21099)