Замена сальника привода переднего левого колеса ВАЗ 2109

Сальник левого приводаРазберемся как можно заменить сальник переднего левого колеса автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099).

Произвести такую работу придется в случае появления течи под него трансмиссионного масла из коробки передач. Что можно наблюдать визуально.

Выполнить замену этого сальника, при желании, можно практически «в поле» или «во дворе». При этом используя минимальный набор самого простого инструмента. От ремонтника потребуется лишь аккуратность и знание некоторых особенностей.

Необходимые инструменты, запчасти и приспособления

Молоток.

Керн.

Большая шлицевая отвертка.

Ключ на «30» (вороток с головкой).

Ключ на «17» (головка или торцевой).

Небольшая монтажная лопатка (монтажка).

Емкость для сбора масла.

Новый сальник левого привода коробки передач. Его номер в каталоге 2108-2301035 или 2110-2301035.

Новое стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира привода.

Новая гайка ступицы колеса.

Сальник левого привода армирован пружиной. Он отличается от сальника правого привода тем, что маслосгонные насечки на рабочей поверхности которого направлены против часовой стрелки. Об этом так же свидетельствует стрелка-указатель на его поверхности. С сальником правого привода он не взаимозаменяем. Но идентичен ему по размерам. См. «Сальники коробки передач ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Сальники коробки передач ВАЗ 2108, 2109
Четыре сальника коробки передач автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и надежно фиксируем его (ручник, упоры под колеса). Если есть смотровая яма или эстакада, то лучше использовать их.

При помощи тонкого зубила отгибаем края ступичной гайки колеса (они загнуты с целью фиксации гайки в паз хвостовика ШРУСа). См. «Как открутить гайку ступицы переднего колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Как отвернуть гайку ступицы колеса
Гайка ступицы колеса, проточка и буртик

Ослабляем затяжку ступичной гайки переднего колеса (где будет производится замена) при помощи ключа на «30».

Поддомкрачиваем и вывешиваем оба передних колеса автомобиля (так мы снимаем прижимное усилие стабилизатора поперечной устойчивости на подвеску и тем самым облегчаем демонтаж нужных деталей).

Снимаем левое переднее колесо.

Очищаем от грязи детали передней подвески и привода колеса.

Сливаем масло из коробки передач. См. «Замена масла в коробке передач ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Сливная пробка коробки передач 2109
Пробка отверстия слива трансмиссионного масла в коробке передач 2109

Замена сальника привода переднего левого колеса ВАЗ 2109 (2108, 21099)

1. Отворачиваем гайку ступицы колеса.

Используем большой ключ на «30» или головку с воротком. Гайку и находящуюся под ней шайбу снимаем.

Отворачиваем гайку ступицы колеса при помощи ключа на "30"
Отворачиваем гайку ступицы колеса при помощи ключа на «30»
2. Отсоединяем шаровую опору.

На автомобиле ВАЗ 2109 шаровая опора крепится двумя болтами под ключ на «17» к нижней части поворотного кулака. Болты отворачиваем с помощью ключа или головки и снимаем.

Отсоединяем шаровую опору передней подвески
Отсоединяем шаровую опору передней подвески
3. Отсоединяем хвостовик наружного ШРУСа от ступицы колеса.

Поворачиваем рулевое колесо автомобиля до упора вправо.

Перемещаем переднюю стойку на себя, а хвостовик вытягиваем из отверстия в ступице. При этом стараемся, чтобы внутренний ШРУС не вытащился из коробки передач (стараемся сильно не перемещать привод на себя). На этом этапе могут возникнуть трудности с извлечением хвостовика из ступицы так как там шлицевое соединение, которое со временем «закисает». Для облегчения демонтажа можно стукнуть пару раз молотком через деревянную проставку (брусок) по концу хвостовика.

Извлекаем хвостовик ШРУСа из отверстия в ступице колеса переместив переднюю стойку на себя
Извлекаем хвостовик наружного ШРУСа привода из отверстия в ступице колеса, переместив переднюю стойку на себя
4. Полностью демонтируем привод левого колеса.

Для этого необходимо выдернуть хвостовик внутреннего шруса из коробки передач. Там он зафиксирован стопорным кольцом. Поэтому придется приложить некоторое усилие чтобы извлечь его.

Можно просто резким движением выдернуть привод из коробки. Либо, используя монтажную лопатку как рычаг, вытолкнуть его оттуда.

5. Извлекаем сальник левого привода из коробки передач.

Получив доступ к сальнику проделываем следующее. При помощи большой отвертки или монтажной лопатки извлекаем сальник из его посадочного отверстия в коробке передач. Отвертку (монтажку) используем как рычаг.

Демонтируем левый привод ВАЗ 2109
Демонтируем привод левого переднего колеса ВАЗ 2109 при помощи монтажной лопатки
6. Производим замену сальника левого привода.

Перед заменой (установкой нового сальника), необходимо очистить от грязи и отложений посадочное отверстие под сальник в коробке передач. После чего насухо протираем его (отверстие). Наносить герметик туда не нужно. Сальник сам по себе садится в гнездо с некоторым натягом. Достаточным для прочного его удержания.

Наносим на рабочую кромку нового сальника немного трансмиссионного масла.

Вставляем новый сальник в посадочное отверстие до упора. Выравниваем его и запрессовываем. Для запрессовки используем старый сальник. Прикладываем его к новому и молотком крест-накрест слегка стукаем по его поверхности. До тех пор пока новый сальник не сравняется с плоскостью коробки.

Замена сальника привода левого колеса ВАЗ 2109
Молотком, используя старый сальник в качестве оправки, забиваем новый сальник привода в коробку передач

Все, замена сальника привода левого колеса автомобиля ВАЗ 2109 произведена в полном объеме.

Остается установить на место привод колеса. Все собрать обратно. И проверить работу. Течь масла под новый сальник должна отсутствовать.

Примечания и дополнения

— Перед установкой привода левого колеса на место необходимо заменить на хвостовике его внутреннего шруса стопорное кольцо на новое. При установке это кольцо должно глядеть разрезом вверх.

Что бы установить привод в коробку нужно аккуратно вставить хвостовик наружного шруса в отверстие в коробке передач (так что бы не повредить рабочую кромку сальника). Далее энергично (резко) проталкиваем его до упора. Стопорное кольцо должно войти в паз.

После установки дергаем руками за внутренний шрус привода и убеждаемся, что он надежно зафиксирован и не вытягивается из коробки.

— Следует помнить, что если производится замена сразу двух сальников приводов колес автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, то извлекать приводы из коробки одновременно не стоит. Так как после этого возможно выпадение полуосевых шестерен в картер коробки передач. Лучше сальники заменить по очереди.

— При снятии и установки привода колеса рекомендуется заменять крепящую его гайку ступицы колеса на новую.

Помимо сальников правого и левого приводов колес в коробке передач автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно заменить сальник первичного вала и сальник штока выбора передач.

Запрессовываем сальник первичного вала
Заменяем сальник первичного вала коробки передач
Еще статьи по приводам колес и коробке передач автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099)

— Объем масла в коробке передач некоторых автомобилей ВАЗ

— Регулировка привода переключения передач ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109 (2108, 21099)

— Хрустит шрус, почему и что делать?

— Проверка приводов передних колес и шрусов ВАЗ 2108, 2109

 — Замена пыльника наружного шруса ВАЗ 2109 (2108, 21099)

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *