Вал рулевой рейки с индексом 2108, что ставится на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115, вращается на двух подшипниках.
Один из них шариковый. Он напрессован на вал и зафиксирован от смещения стопорным кольцом. второй подшипник игольчатый. Он запрессован в корпус рейки. В него втыкается хвостовик вала.
Рано или поздно эти подшипники выходят из строя. При чем большой шариковый подшипник разрушается гораздо чаще чем игольчатый.
Поэтому, в большинстве случаев при ремонте рулевой рейки производят замену только шарикового подшипника. А игольчатый, по большому счету, лучше не трогать. Его заменяем только в случае явной неисправности. Например, если вал рейки свободно болтается в нем.
Рассмотрим как заменить оба этих подшипника. Так как рулевая рейка 2108 и так не отличается надежностью, а на автомобилях с большим пробегом и подавно требует периодического ремонта. В частности замены этих подшипников.
Необходимые для замены инструменты и запчасти
Съемник подшипника трех или двух захватный.
Молоток.
Отрезок трубы.
Дрель со сверлом 2 мм.
Выколотка диаметром 2 мм.
Смазка подшипника.
Шариковый подшипник вала рулевой рейки 2108 с номером 2108-3401123.
Игольчатый подшипник вала рулевой рейки 2108 с номером 2108-3401104.
Подшипники можно приобрести по отдельности, а можно купить сразу ремкомплект рулевой рейки 2108.
Подготовительные работы
Демонтируем рулевую рейку с автомобиля. Замену подшипников можно произвести только на снятой и разобранной рулевой рейке.
Замена шарикового (большого) подшипника вала рулевой рейки 2108
1. Извлекаем вал рейки из ее корпуса.

2. Демонтируем старый подшипник в вала рулевой рейки.
Для замены спрессовываем съемником или сбиваем трубой шариковый подшипник с вала рейки. Предварительно снимаем с вала стопорное кольцо.

3. Собираем вал рейки.
Напрессовываем на него новый подшипник при помощи трубки подходящего диаметра. Фиксируем подшипник стопорным кольцом.

Замена игольчатого подшипника вала рулевой рейки.
1. Извлекаем игольчатый подшипник вала из корпуса рулевой рейки.
Для этого можно использовать специальный съемник или просверлить сверлом 2 мм два отверстия в торце картера рейки и через них выбить подшипник. Извлекать для замены игольчатый подшипник следует только при явном его износе, так как выходит из строя он редко.

2. Устанавливаем новый игольчатый подшипник вала рейки.
Проще всего это сделать отрезком трубы подходящего диаметра. Через нее молотком забить подшипник в его посадочное место в картере рулевого механизма.

3. Устанавливаем вал с подшипником в корпус рулевой рейки.
Перед установкой закладываем в корпус рейки, в отверстие под вал с подшипником и в игольчатый подшипник, немного смазки (20-30 гр). Можно слегка постучать по валу сверху, чтобы его конец вошел в отверстие игольчатого подшипника, установленного нами ранее в корпус рейки.
Собираем рулевую рейку. См. «Сборка рулевой рейки».
Все, подшипники вала рулевой рейки полностью заменены.
Примечания и дополнения
Вышедшие из строя подшипники вала рулевой рейки выдают себя стуком с ее стороны при движении автомобиля по неровной дороге.
Еще статьи по рулевой рейке 2108
- Устройство рулевой рейки 2108
- Проверка рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Замена наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Стучит рулевая рейка 2108, 2109, причины
- Устройство рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099