Винт качества топливной смеси карбюратора Озон 2105, 2107

Винт качества карбюратора Озон установлен в его нижней частиКарбюратор Озон 2105, 2107 имеет винт регулировки качества (состава) топливной смеси.

С его помощью можно обогатить или обеднить топливную смесь, поступающую в цилиндры двигателя автомобиля на холостом ходу (ХХ).

1. Где расположен винт качества карбюратора Озон?

Винт регулировки качества топливной смеси установлен на выходе из эмульсионного канала. В нижней части (блоке дроссельных заслонок) карбюратора. Рядом с винтом количества.

схема АСХХ
Винт регулировки «качества» топливной смеси в системе холостого хода (СХХ) карбюратора Озон 2105, 2107
2. Как выглядит и как устроен винт качества Озон?

Винт качества карбюратора Озон 2105, 2107 представляет собой металлический винт определенной формы с резьбой. На него установлено резиновое уплотнительное кольцо, для предотвращения попадания лишнего воздуха в канал СХХ. Один конец винта имеет форму иглы на другом разрез под шлицевую отвертку 3 мм.

Так выглядит винт качества Озон
Так выглядит винт регулировки качества топливной смеси на ХХ карбюратора Озон 2105, 2107

3. Как работает винт качества Озон?

Под действием разрежения у кромки дроссельной заслонки первой камеры топливная эмульсия (смесь бензина и воздуха) вытягивается через эмульсионный канал и выходное отверстие СХХ во впускной коллектор двигателя. Двигатель работает на этой топливной смеси.

Этот поток эмульсии регулируется винтом «качества» топливной смеси. Он перекрывает сечение эмульсионного канала системы холостого хода и его вращением можно либо уменьшить, либо увеличить поток топливной эмульсии.

Для улучшения плавности регулировки в обход канала с винтом «качества» имеется еще один топливный канал с топливным жиклером. Поэтому, в идеале, карбюратор Озон должен хоть как-то работать на холостом ходу даже с полностью завернутым винтом «качества».

Что бы двигатель автомобиля устойчиво работал на холостом ходу следует вывернуть винт качества на полтора оборота от упора и провести регулировку оборотов холостого хода с выставлением нужного положения винта количества топливной смеси. Необходимо добиться такого взаимного положения этих двух винтов чтобы обороты ХХ составляли 850-900 об/мин и содержание СО в выхлопных газах находилось в пределах нормы.

4. Основные неисправности винта качества Озон.

Неисправностей всего две: засорение выходного отверстия системы холостого хода и повреждение резинового уплотнительного кольца на винте.

Выходное отверстие системы холостого хода со временем забивается отложениями и копотью из впускного коллектора двигателя. Игла винта качества перестает играть роль запирающего устройства, так как отверстие и так забито. В зависимости от степени загрязнения двигатель начинает неустойчиво работать на холостом ходу или холостой ход пропадает вовсе. На вращение винта качества при регулировке оборотов ХХ реакция будет слабая или не будет вовсе.

Самостоятельно по быстрому прочистить выходное отверстие, винт качества и эмульсионный канал можно без разборки карбюратора при помощи аэрозоля-очистителя. Подробно о процедуре прочистки: «Прочистка системы холостого хода карбюратора Озон 2105, 2107».

Канал, где установлен винт качества ведет напрямую к эмульсионному каналу СХХ и ее выходному отверстию. Поэтому, это одно из мест вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор. Посторонний воздух обедняет топливную смесь, в результате чего двигателю не хватает энергии для вращения коленчатого вала на холостом ходу, и он начинает «троить», пытается заглохнуть. Причина «подсоса» воздуха — изношенное резиновое уплотнительное кольцо на винте качества. Оно может выйти из строя от старости или неаккуратного ремонта.

Замена кольца новым поможет исправить проблему «подсоса» воздуха в карбюратор и восстановит нормальный холостой ход двигателя автомобиля.

Примечания и дополнения

— Иногда имеет смысл провести доработку системы холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».

Еще статьи по устройству карбюратора Озон 2105, 2107

— Винт регулировки производительности ускорительного насоса Озон

— Подстроечный винт добавки воздуха в СХХ карбюратора Озон

— Профилактическое обслуживание (профилактика) карбюратора Озон

— Жиклеры карбюратора Озон

— Переходные системы карбюратора Озон

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *