Тормозная система автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

Тормоза ВАЗ 2114Автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115 оборудованы двумя тормозными системами. Это рабочая и стояночная тормозная система.

Рабочая тормозная система гидравлическая двухконтурная, диагональная. Передние тормозные механизмы дисковые, задние барабанные. Для уменьшения усилия при торможении в системе предусмотрен вакуумный усилитель тормозов. Для предотвращения блокировки задних колес при резком торможении и предотвращения заноса в ней имеется специальный регулятор давления.

Стояночная тормозная система тросовая с рычажным приводом на тормозные механизмы задних колес. Срабатывание ее происходит при поднятии водителем рычага ручника.

Рассмотрим основные параметры тормозной системы автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115 что бы в случае возникновения необходимости ее ремонта было бы на что ориентироваться.

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115. Основные параметры.

Тормозная жидкость — DOT-4

Ее замену необходимо рекомендуется проводить каждые 45.000 км пробега или раз в три года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Тормозная жидкость DOT-4
Тормозная жидкость DOT-4 для тормозной системы автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

Заправочный объем гидропривода тормозной системы ВАЗ 2113, 2114, 21150,38 л

Свободный ход педали тормоза — 3-5 мм

В тормозной системе автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115  свободный ход педали тормоза — это ход педали от ее верхнего положения, до начала срабатывания тормозных механизмов. Верхнее положение педали ограничивает выключатель стоп-сигналов (педаль упирается в его подвижный контакт своим упором). Он необходим для предотвращения самопроизвольного подтормаживания тормозных механизмов колес автомобиля при отпущенной педали тормоза.

измеряем расстояние до нажатой педали тормоза
Вот он свободный ход педали тормоза — виновник не полного растормаживания колес автомобиля

Количество щелчков рычага «ручника» — 3-4

Оптимальный ход рычага ручника автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 находится в пределах 3-4 щелчка. Это норма.

Допускается, при эксплуатации автомобиля, ход рычага до 8-ми щелчков. При этом автомобиль, зафиксированный ручником, должен сколь угодно долго стоять на уклоне 23-25º.

Проверка работы ручника ВАЗ 2113, 2114, 2115
Проверка работы ручника (стояночной тормозной системы) автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

Минимальная толщина накладок тормозных колодок переднего тормозного механизма — 1,5 мм

Тормозные колодки придется менять в случае их износа (общая толщина накладки и колодки менее 6 мм), отслоения накладки от колодки, неравномерном износе, замасливании, замене тормозного диска, появлении вибрации и биения, постороннего шума при торможении.

Износ тормозной колодки менее 6 мм
Если тормозная колодка (накладка и основа) меньше 6 мм, то ее сразу под замену

Минимальная толщина накладок тормозных колодок задних тормозных механизмов — 1,5 мм

Чтобы предварительно оценить состояние задних тормозных колодок необходимо извлечь заглушку смотрового отверстия в опорном щите заднего тормозного механизма и посветив туда фонариком провести осмотр толщины накладки. Для определения равномерности износа накладок, наличия на них рисок и повреждений придется снимать тормозной барабан.

Смотровой лючок с заглушкой для проверки задних тормозных колодок
Смотровой лючок с заглушкой в опорном щите заднего тормозного механизма (вид со стороны колодок)

Минимальная толщина тормозного диска передних тормозных механизмов — 10,8 мм

Помимо износа наиболее распространенные неисправности тормозных дисков автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 это биение (диск повело), повреждение рабочей поверхности (риски, царапины), замасливание рабочей поверхности диска (масло, тормозная жидкость), заклинивание его в колодках.

Устройство тормозного диска
Тормозной диск автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2113

Максимальное биение тормозного диска — 0,15 мм

Максимальный диаметр рабочей поверхностей тормозного барабана — 201,5 мм

Основные неисправности тормозного барабана автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115: износ рабочей поверхности (предельно допустимый диаметр 201,5 мм), механическое повреждение рабочей поверхности (риски, забоины), замасливание, подклинивание тормозными колодками. В зависимости от степени повреждения барабаны следует либо заменить, либо проточить на специальном оборудовании. Замасливание устраняется протиранием рабочей поверхности уайт-спиритом и заменой тормозных колодок.

предельный износ тормозных барабанов 2108, 2109
Предельный износ тормозных барабанов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Оптимальный уровень тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре — между метками MIN и MAX.

Бачок под тормозную жидкость ВАЗ 2108, 2109, 21099
Бачок под тормозную жидкость тормозной системы автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 с метками минимума и максимума
Момент затяжки резьбовых соединений в тормозной системе автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к кузову (М8) — 31-38 Н.м (3,2-3,9 кгс.м)

Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к кронштейну (М10) — 26,5-32,3 Н.м (2,7-3,3 кгс.м)

Гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (М10) — 26,5-32,3 Н.м (2,7-3,3 кгс.м)

Наконечник шланга переднего тормозного механизма (М10х1,25) — 29,4-33,4 Н.м (3,0-3,4 кгс.м)

Болты крепления переднего тормозного механизма к поворотному кулаку (М10х1,25) — 29,1-36,0 Н.м (3,0-3,7 кгс.м)

Болты крепления рабочего цилиндра переднего механизма к направляющим пальцам (М8) — 31-38 Н.м (3,2-3,9 кгс.м)

Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к суппорту (М12х1,25) — 95,9-118,4 Н.м (9,8-12,1 кгс.м)

Штуцеры тормозных трубок (М10) — 14,7-18,2 Н.м (1,5-1,9 кгс.м)

Болты крепления рабочего цилиндра заднего тормозного механизма (М6) — 3,3-7,7 Н.м (0,3-0,8 кгс.м)

Гайка крепления регулятора давления задних тормозных механизмов (М8) — 10,4-24,2 Н.м (1,1-2,5 кгс.м)

Болт крепления регулятора давления к кронштейну (М8) — 10,4-24,2 Н.м (1,1-2,5 кгс.м)

Болты крепления колеса к ступице (М12х1,52) — 65,2-96,6 Н.м (6,1-12,5 кгс.м)

Примечания и дополнения

— Тормозная система автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 требует периодической проверки — раз в 15.000 км пробега.

— Средний ресурс передних тормозных колодок — 30-40 тыс км пробега, задних — 60-70 тыс. Передние тормозные диски «живут» до 60-70 тыс., барабаны до 150 тыс. Приведенные цифры могут отличаться на автомобилях эксплуатируемых в разных условиях, а так же от качества применяемых запасных частей.

— Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 аналогична тормозной системе ВАЗ 2113, 2114, 2115. См. «Справка: тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Рабочая (основная) тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций
Еще статьи по тормозной системе автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Неисправности тормозов автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Проверка работы ручника ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Свободный ход педали тормоза ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Ремонт тормозного цилиндра заднего колеса ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Датчики износа передних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *