Отказ поворотников (указателей поворота) — довольно распространенная проблема на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 с пробегом.
Рассмотрим несколько вариантов этой неисправности с возможными вариантами ее устранения.
1. Не работает всего один поворотник — передний или задний.
Перегорела лампочка
При перегорании лампочки в одном или нескольких указателях поворота на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 оставшиеся сразу начинают мигать с удвоенной частотой. Так же увеличивает частоту мигания индикатор поворотов в комбинации приборов.
Для определения причин такой неисправности проверяем и визуально устанавливаем где именно перегорела лампочка, по очереди включая указатели поворота. Перегоревшую лампочку заменяем исправной.
На изображении лампы заднего фонаря автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114. Их расположение и назначение.
Так же возможны еще другие причины кроме перегорания. Вот они далее.
Окислился патрон лампочки
Для устранения окисления несколько раз поворачиваем лампочку в патроне и восстанавливаем контакт.
Окислились или ослабли соединения проводов
Проверяем патроны и колодки проводов передних поворотников (в передних блок-фарах и на крыльях). А так же соединительные колодки задних фонарей автомобиля.
На изображении провода заднего правого фонаря автомобиля ВАЗ 2114, ВАЗ 2113. Распиновка. Под номером 2 (оранжево-черный) — провод на указатель поворота.
Пропала «масса»
Все фонари и лампы автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 имеют минусовой провод . Обычно он черно цвета. Провод присоединяется к кузову рядом с каждой фарой и задним фонарем. Следует проверить его контакт с «массой».
Перегорела дорожка в платах задних фонарей
В таком случае просто необходимо снять и «прозвонить» дорожки плат задних фонарей идущие к лампам «поворотников».
Подробности проверки платы заднего фонаря смотри в статье — «Проверка платы заднего фонаря автомобиля ВАЗ 2113, 2114».
2. Не работают два задних поворотника, либо два передних.
Четыре первых причины
А так же.
Возможно перегорели лампочки, окислились их патроны, окислились контакты в соединительных колодках указателей поворота (на блок фарах и «поворотниках» на крыльях), пропала «масса».
Обрыв в проводах, идущих от монтажного блока к задним фонарям
Проверьте цепь на наличие «обрыва». Либо соскочила колодка этого жгута проводов в монтажном блоке, под панелью со стороны водителя — Х9 в блоке 2114 и 2115, крайняя поперек монтажного блока.
Обрыв в проводах к передним указателям поворота
Соскочила колодка Х6 – крайняя правая внизу монтажного блока под капотом.
3. Не работают все поворотники или работают попарно – правый, либо левый борт автомобиля.
Предыдущие причины
А так же.
Перегорел предохранитель
В монтажном блоке 2114 и 2115 – это предохранитель F16. Причина перегорания предохранителя может быть разная, но скорее всего – имеется короткое замыкание в проводке. Поэтому при обнаружении перегоревшего предохранителя стоит обратить внимание на поиск причины перегорания.
Вышло из строя реле-прерыватель указателей поворотов поворота в монтажном блоке
Необходимо заменить реле заведомо исправным. Перед заменой стоит проверить приходит ли вообще электрический ток на входной вывод реле-прерывателя. Выдергиваем реле из монтажного блока и при помощи контрольной лампы, либо тестера проверяем наличие тока в отверстии под 49-й вывод.
Оригинальный каталожный номер реле-прерывателя поворота для автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115 это 21080-3747010-02. Вместе с тем имеется достаточное количество аналогов этого реле разных производителей. С разной маркировкой. Например 644.3777, 79.3777, 712.3777 и целый ряд других. См. «Реле указателей поворота и аварийки ВАЗ 2113, 2114, 2115».
Неисправен подрулевой переключатель указателей поворота или снялась его соединительная колодка
Обрыв в соединительных проводах или неплотная посадка в монтажном блоке соединительных колодок Х 3, Х 1
4. Если указатели поворота горят, но не мигают.
Скорее всего неисправно реле-прерыватель указателей поворота в монтажном блоке.
Таким образом зная перечисленные выше причины неисправности «не работают поворотники на автомобиле ВАЗ 2114, 2113, 2115», а так же способы их устранения, можно своими силами быстро решить эту проблему.
Примечания и дополнения
— Более тщательный поиск причин неисправности – не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 возможен с использованием схемы электрических соединений указателей поворота. См. «Указатели поворота — поворотники ВАЗ 2115, схема подключения». На изображении ниже указатели поворота — поворотники автомобиля ВАЗ 2115, схема подключения.
Особенности работы указателей поворота автомобиля ВАЗ 2114, ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115.
— Напряжение в электрическую цепь включения указателей поворота поступает с вывода «В+» генератора, после поворота ключа в замке зажигания.
— Для обеспечения прерывистого режима работы поворотников и защиты контактов цепи применяется реле К2 (493.3747 или 495.3747, либо аналоги), установленное в монтажном блоке реле и предохранителей. Контакт «49» — это вход реле, «49а» — выход, «31» — масса.
— От короткого замыкания и скачков напряжения цепь поворотников защищена предохранителями F2 (10А) — режим работы аварийки, F16 (15А) — режим работы поворотников, установленными в монтажном блоке.
Еще статьи по электрооборудованию автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)
- Указатели поворота ВАЗ 2113, 2114, схема подключения
- Платы и лампы задних фонарей автомобиля ВАЗ 2113, 2114
- Положения рычагов подрулевых переключателей ВАЗ 2114 (2113, 2115)
- Провода задних фонарей автомобиля ВАЗ 2114 и ВАЗ 2113
- Почему не работает аварийка (аварийная сигнализация)?