Ни для кого не секрет, что верхние опоры стоек передней подвески автомобиля ВАЗ 2110 (2111, 2112) могут стучать.
То есть издавать стук при движении по неровной дороге и при повороте руля.
Обычно причиной стука опоры является разрушение ее опорного подшипника. Устранить такую проблему можно заменой опоры стойки на новую. Но есть еще одна неисправность опоры, которая так же приводит к появлению стука со стороны передней подвески автомобиля ВАЗ 2110 (2111, 2112). Это — некоторая подвижность ее резинового упругого элемента. Который расположен внутри корпуса опоры. Такая подвижность может образоваться либо от механического повреждения, либо от низкого качества изготовления детали.
Разберемся как можно довольно просто устранить именно эту неисправность.
Устраняем стук опоры стойки передней подвески автомобиля ВАЗ 2110 (2111, 2112)
Сразу скажем, что выполнить эту работу можно только на снятой опоре стойки передней подвески.
Для ее проведения нам понадобится молоток средней тяжести и бородок. А так же набор инструментов для снятия и разборки стоек передней подвески автомобиля ВАЗ 2110. В частности стяжки пружин стоек.
1. Демонтируем одну из стоек передней подвески автомобиля.
Для этого фиксируем автомобиль на ровной площадке. Ослабляем гайку крепления верхней опоры. После чего поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо. Отсоединяем привод колеса. Снимаем стойку вместе с поворотным кулаком. Что бы потом не выставлять развал колес. Для этого нужно отсоединить наконечник рулевой тяги и шаровую опору. Потом отворачиваем гайки крепления стойки к кузову автомобиля. И далее сдвинув стойку на себя извлекаем ее из арки колеса.
2. Разбираем стойку передней подвески.
Полностью разбирать стойку не нужно. Необходимо только снять ее верхнюю опору. Которая стучит.
Для этого сжимаем пружину стойки при помощи специальной стяжки.
На этом этапе можно проверить исправность опоры. Что бы наверняка удостоверится, что именно она стучит. Для проверки покачиваем опору на стойке. Если имеется люфт, значит она неисправна. И мы не зря снимали стойку и разбирали ее.
Убедившись, что мы находимся на верном пути, окончательно отворачиваем гайку крепления и снимаем верхнюю опору.
3. Устраняем стук опоры стойки передней подвески.
Используя заранее подготовленный молоток наносим удары по нижней части корпуса опоры. Бьем через бородок. В результате корпус слегка деформируется и поджимает резиновый элемент опоры. Он перестает болтаться и стук уходит.
4. Собираем стойку и устанавливаем ее на автомобиль.
В обратном порядке собираем стойку и устанавливаем ее обратно на автомобиль. Присоединяем колесо.
5. Проверяем наличие или отсутствие стука опоры стойки.
Для проверки проезжаем на автомобиле по неровной дороге, при этом крутим рулем. Убеждаемся, что стук опоры пропал и автомобиль движется практически бесшумно.
Таким образом мы рассмотрели простой способ как устранить стук опоры стойки передней подвески ВАЗ 2110 (2111, 2112). Возможно он поможет вам при поиске и устранении стуков деталей передней подвески этого автомобиля.
Примечания и дополнения
Если нет уверенности, что такой способ устранения стука опоры стойки сработает, можно заменить опору на новую. Хотя и в этом случае есть риск получить тот же стук через некоторое время.
Еще статьи по автомобилю ВАЗ 2110 (2111, 2112)
- Какие колесные диски подходят на ВАЗ 2110, 2111, 2112?
- Предельный износ тормозных колодок автомобиля ВАЗ 2110
- Зазоры кузова автомобиля ВАЗ 2110. Схема.
- Толщина вкладышей коленчатого вала двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Регулировка света фар автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Подшипники ступиц передних и задних колес ВАЗ 2110, 2111, 2112