Стучит редуктор заднего моста ВАЗ 2101-2107

Определить неисправность редуктораСтук редуктора — наиболее распространенная неисправность заднеприводных классических автомобилей ВАЗ 210, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

В большинстве случаев он возникает при трогании автомобиля с места или при движении на низкой передаче с небольшой скоростью.

Попробуем самостоятельно диагностировать эту неисправность, чтобы наверняка убедится, что стук издает именно редуктор. А так же разберемся что является причиной такого стука и можно ли эту проблему как-то устранить своими силами.

1. Стучит редуктор заднего моста ВАЗ 2101-2107 при трогании с места. Диагностика.

Запускаем двигатель автомобиля.

Выставляем обороты в пределах 2000-2500 об/мин. Нажав на педаль газа.

Отпускаем сцепление и трогаемся с места.

При трогании слышим стук со стороны заднего моста.

Повторяем трогания с места насколько раз. И убеждаемся, что стук имеет место быть.

Значит редуктор заднего моста неисправен.

Если стука в ходе проверки не выявлено, то проводим еще одну проверку.

2. Стучит редуктор заднего моста ВАЗ 2101-2107 при движении. Диагностика.

Двигаемся на второй передачи и скорости 30-35 км/ч.

Резко нажимаем на педаль газа и так же резко отпускаем ее.

Если при этом со стороны заднего моста доносится стук или даже клацание, значит редуктор заднего моста вышел из строя.

Если же в ходе двух проверок стука не выявлено, то редуктор скорее всего исправен. И причину каких-либо посторонних звуков со стороны заднего моста стоит искать в другом. См. «Неисправности заднего моста автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107».

Неисправности заднего моста ВАЗ 2101-2107
Задний мост автомобиля ВАЗ 2101-2107
3. Причины стука редуктора заднего моста автомобиля ВАЗ 2101-2107.

Стук заднего моста может возникнуть по нескольким причинам. А именно.

Из-за износа шлицевого соединения хвостовика и фланца карданного вала.

Из-за большого износа отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала.

Из-за увеличенного больше нормы зазора в зацеплении ведущей и ведомой шестерен.

4. Как устранить стук заднего моста автомобиля ВАЗ 2101-2107?

Для устранения неисправности редуктора заднего моста его придется снять с автомобиля, разобрать и провести ремонт. Который может предполагать замену изношенных деталей или регулировки зацепления между ведущей и ведомой шестерней.

Такая работа требует специального инструмента, приспособлений. А самое главное — наличия квалифицированного специалиста. Поэтому лучше всего отдать редуктор для ремонта и регулировки в специализированную мастерскую.

детали редуктора заднего моста
Детали редуктора заднего моста автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

1. Фланец ведущей шестерни.
2. Плоская шайба.
3. Гайка крепления фланца ведущей шестерни.
4. Сальник.
5. Маслоотражатель.
6. Передний подшипник.
7. Распорная втулка.
8. Картер редуктора.
9. Болт крепления редуктора к балке заднего моста.
10. Прокладка.
11. Пружинная шайба.
12. Болт крепления крышки.
13. Задний подшипник.
14. Регулировочное кольцо ведущей шестерни.
15. Опорная шайба шестерни полуоси.
16. Шестерня полуоси.
17. Сателлит.
18. Ось сателлита.
19. Ведомая шестерня.
20. Коробка дифференциала.
21. Ведущая шестерня.
22. Подшипник коробки дифференциала.
23. Регулировочная гайка.
24. Болт крепления стопорной пластины.
25. Стопорная пластина.
26. Стопорная пластина.
27. Болт крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала.

Примечания и дополнения

— Иногда, на автомобилях ВАЗ 2101-2107, со стороны заднего моста может доносится звон, а не стук. В большинстве случаев такое явление неисправностью не является. Чаще всего такой звон свидетельствует о большой подвижности распорной планки в тормозных механизмах задних колес автомобиля. Пазы тормозных колодок, в которые она упирается, со временем разбиваются и планка получает некоторую свободу перемещения. В результате водитель слышит звон от ударов металл по металлу. Устранить проблему можно если установить на верхнюю стяжную пружину колодок отрезок резинового шланга длиной 12-15 мм.

Помимо этого издавать звон со стороны может неправильно установленный глушитель, касающийся заднего моста, кузова или деталей подвески.

Еще статьи по ходовой части автомобиля ВАЗ 2101-2107

— Определяем какой стоит редуктор заднего моста на ВАЗ 2101-2107

— Диагностика редуктора заднего моста автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

— Коробки передач на автомобили ВАЗ 2101-2107

— Все редукторы заднего моста автомобилей ВАЗ 2101-2107, 2121

— Балансировка колес прямо на автомобиле

— Зачем нужна перестановка местами колес автомобиля?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *