Довольно часто при попытке демонтировать внутренние шрусы приводов передних колес из коробки передач автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 возникают проблемы.
А именно — они просто не извлекаются из своих посадочных отверстий.
Все потому, что, установленное на конце хвостовика внутреннего шруса стопорное кольцо не хочет выходить из паза в полуосевой шестерне.
Большинство ремонтников применяет стандартный способ демонтажа шрусов приводов колес из коробки передач. Для начала посмотрим в чем он заключается.
1. Стандартный способ демонтажа внутренних шрусов из коробки передач.
Для реализации этого способа необходимо запастись монтажкой — монтажной лопаткой. Среднего размера.
Сразу будем считать, что наружные шрусы приводов колес у нас уже отсоединены. См. «Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109 (2108, 21099)». И все дело за внутренними.
Для демонтажа внутреннего шруса поддеваем лопатку монтажки под выступ корпуса шруса. Стараемся не помять защитное кольцо (если оно установлено). Опираем монтажку на выступ корпуса коробки передач. И используя ее как рычаг, резким движением выталкиваем шрус из посадочного отверстия в коробке.
Но не всегда, такая работа проходит гладко. Довольно часто лопатка монтажки соскальзывает, усилие прикладывается с перекосом, что не дает просто так вытолкнуть внутренний шрус. Поэтому был придуман альтернативный способ демонтажа.
При втором — альтернативном способе демонтажа внутренних шрусов придется проделать все то же самое, но в место монтажки применим, более удобное и эффективное приспособление.
2. Второй способ демонтажа внутренних шрусов из коробки передач автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099.
При выполнении этого способа монтажную лопатку заменяем на приспособление. Которое можно изготовить самостоятельно. Это приспособление в виде двузубой вилки. Такую вилку можно изготовить из толстой арматуры. И приварить к ней ручку.
Так же, заменой такого приспособления может послужить большой рожковый ключ на «75». Им довольно легко зацепить корпус шруса с двух сторон. И приложить значительное усилие к его извлечению.
Таким образом, изготовив и применив простое приспособление, можно значительно облегчить задачу по демонтажу внутренних шрусов из коробки передач автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099. И сократить время выполнения этой работы. Особенно это актуально, если выполнять такую работу приходится довольно часто.
Примечания и дополнения
— Помимо перечисленных способов снять отсоединить внутренние шрусы можно при помощи съемника 67.7801.9524. Это приспособление, состоящее из обратного молотка и зацепа. Но не у каждого он есть. И для разовой работы его покупать не целесообразно.
— Перед установкой привода колеса на место необходимо заменить на хвостовике его внутреннего шруса стопорное кольцо на новое. При установке это кольцо должно глядеть разрезом вверх.
Что бы установить привод в коробку нужно аккуратно вставить хвостовик наружного шруса в отверстие в коробке передач (так что бы не повредить рабочую кромку сальника). Далее энергично (резко) проталкиваем его до упора. Стопорное кольцо должно войти в паз. Можно стукнуть молотком (через проставку) и забить шрус на место.
После установки дергаем руками за внутренний шрус привода и убеждаемся, что он надежно зафиксирован и не вытягивается из коробки.
— Следует помнить, что если производился демонтаж сразу двух приводов колес автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, то извлекать приводы из коробки одновременно не стоит. Так как после этого возможно выпадение полуосевых шестерен в картер коробки передач. Лучше приводы снимать по очереди.
— При снятии и установки привода колеса рекомендуется заменять крепящую его гайку ступицы колеса на новую.
— Два способа демонтажа внутренних шрусов из коробки передач можно применить и на других автомобилях ВАЗ. Например, на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Так как устройство приводов колес у них аналогично ВАЗ 2108, 2109, 21099.
— Демонтировав один внутренний шрус можно при помощи длинного металлического штыря и молотка выбить и другой. Для этого вставляем штырь в отверстие в коробке передач. Упираем его в наконечник второго шруса. И ударами молотка выбиваем второй шрус из коробки передач. После чего сразу же вставляем вместо одного из шрусов деревянную палку подходящего диаметра. Что бы не выпали шестерни.
Еще статьи по приводам передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена сальника привода переднего левого колеса ВАЗ 2109
— Регулировка привода переключения передач ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Хрустит шрус, почему и что делать?
— Проверка приводов передних колес и шрусов ВАЗ 2108, 2109
— Замена пыльника наружного шруса ВАЗ 2109 (2108, 21099)