Тормозные барабаны задних колес на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 придется снимать при замене тормозных колодок, замене или ремонте тормозных цилиндров, ремонте или обслуживании тормозного механизма, возникновении вибрации и биения при нажатии на педаль тормоза.
Необходимые инструменты и приспособления
— Ключ на 7 мм (глубокая головка, накидной)
— Металлическая щетка
— Проникающая смазка (керосин, ВД-40)
— Молоток с резиновым бойком
— Болты М8 длинной 60-70 см
Подготовительные работы
Работу по снятию тормозных барабанов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 лучше всего проводить на яме или эстакаде так как понадобится доступ к механизму натяжения тросов стояночной тормозной системы, расположенному под днищем.
— Опускаем вниз ручник и ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза
— Снимаем одно из задних колес
Порядок снятия тормозного барабана на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Отворачиваем два направляющих штифта барабана.
Используем глубокую головку или накидной ключ на 7 мм. Штифты могут «закиснуть» и не отворачиваться. Поэтому очищаем их металлической щеткой и обрабатываем проникающей жидкостью. В особо тяжелых случаях можно слегка обстучать направляющие молотком с разных сторон.
2. Очищаем от грязи и коррозии посадочную поверхность тормозного барабана.
Используем металлическую щетку и проникающую смазку. Так же для облегчения снятия обстукиваем тормозной барабан молотком с резиновым бойком по боковой поверхности.
3. Снимаем тормозной барабан.
Сдвигаем его на себя держась руками за края и покачивая вправо-влево. Если руками барабан не снимается, вворачиваем в его технологические резьбовые отверстия два болта М8 (или ранее снятые направляющие штифты) и последовательно, равномерно заворачивая их спрессовываем тормозной барабан.
Все, тормозной барабан заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снят.
Аналогичным образом, в случае необходимости снимаем тормозной барабан второго заднего колеса.
Особенности обратной установки тормозных барабанов тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Сдвигаем тормозные колодки.
Двумя монтажными лопатками упираемся в буртик опорного щита тормозного механизма и приложив усилие сдвигаем тормозные колодки друг к другу.
2. Одеваем и крепим тормозной барабан.
При сдвинутых колодках барабан должен одеваться без особых усилий.
3. Устанавливаем зазор между тормозными колодками и барабаном.
Для этого несколько раз нажимаем на педаль тормоза. Зазор самоустановится. Для этого в задних тормозных цилиндрах имеется устройство для автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном.
4. Регулируем стояночный тормоз.
См. «Регулировка стояночного тормоза (ручника) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
— Не рекомендуется нажимать на педаль тормоза при снятом тормозном барабане во избежание выдавливания поршней тормозного цилиндра.
— Проверяем тормозной барабан на отсутствие трещин, сильного износа или наличия глубоких рисок на рабочей поверхности. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозных барабанов тормозных механизмов задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 201,5 мм. При сильном износе заменяем тормозной барабан новым.
Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема ручного стояночного тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Разрабатываем заклинивший поршень суппорта
— «Прокачка» тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Предельный износ тормозных колодок ВАЗ 2108, 2109, 21099