Необходимость снять корпус вспомогательных агрегатов с двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 возникает при подтекании из-под него моторного масла (меняем его резиновое уплотнительное кольцо), его замене. А также при снятии распредвала или головки блока двигателя.
Необходимые инструменты
— Шестигранный ключ на «5»
Подготовительные работы
— Снимаем бензонасос
— Снимаем распределитель зажигания (трамблер)
Порядок снятия корпуса вспомогательных агрегатов двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Шестигранным ключом отворачиваем винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов.
2. Сдвигаем его по шпилькам в сторону аккумулятора и снимаем.
Устанавливаем корпус вспомогательных агрегатов обратно на двигатель в порядке обратном снятию. Перед установкой проверяем целостность его резинового уплотнительного кольца. При необходимости заменяем его или смазываем старое тонким слоем герметика.
Примечания и дополнения
— Корпус вспомогательных агрегатов на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций устанавливается со стороны аккумулятора. На него крепится бензонасос и трамблер (отсюда и название: корпус вспомогательных агрегатов). Внутри корпуса находится хвостовик распредвала воздействующий на шток привода бензонасоса. Также хвостовик распредвала вращает вал распределителя зажигания (трамблера).
Еще статьи по двигателям 2108, 21081, 21083
— Признаки износа поршневой группы двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Прогорел клапан, признаки, причины
— «Прогорела» прокладка головки блока, признаки, причины
— Клапаны зажаты, признаки слишком маленьких зазоров клапанов