Схема затяжки болтов поддона двигателя 2111 автомобилей ВАЗ

Поддон двигателя 2111 автомобиля ВАЗПравильный порядок затяжки болтов крепления поддона двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113 обеспечивает равномерное прилегание прокладки поддона.

Что не позволит моторному маслу сочится и вытекать из-под нее.

Выполнять затяжку болтов крепления поддона необходимо при замене его прокладки на новую. Или же при выполнении ремонта двигателя автомобиля, когда порядок проведения работ предусматривает снятие поддона. Например, замена масляного насоса, шатунных или коренных вкладышей коленчатого вала и пр.. Помимо этого имеет смысл протянуть болты крепления в случае, когда обнаружена течь масла под его прокладку. И есть предположение, что если ее немного прижать, что бы эта течь прекратилась.

Существует определенный порядок выполнения этой работы (затяжки болтов поддона), без знания которого можно запросто повредить, либо неравномерно прижать прокладку. Что в большинстве случаев спровоцирует течь масла. Рассмотрим на схеме как правильно это сделать что бы не ошибиться и выполнить ремонт двигателя качественно.

В качестве примера используем двигатель 2111 (1,5 л., 8 клапанов), что ставился на автомобили ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115, а также на ВАЗ 21083, ВАЗ 21093 и ВАЗ 21099.

Схема затяжки болтов крепления поддона двигателя 2111

Схема затяжки болтов крепления поддона двигатель 2111

Описание схемы

Всего болтов крепления поддона на двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115, ВАЗ 21083, ВАЗ 21093, ВАЗ 21099 — 16 штук.

При замене прокладки поддона двигателя 2111 необходимо затянуть болты его крепления по приведенной выше схеме. Рассмотрим как это сделать, когда автомобиль стоит на яме (или эстакаде). И поддон у него по каким-то причинам демонтирован.

Что бы выполнить эту работу нам потребуется торцевой ключ или головка с воротком на «10». В идеале, конечно, так же необходим динамометрический ключ. Что бы обеспечить максимально равномерную затяжку болтов. Но, можно обойтись и без него.

Перед выполнением этой работы первым делом очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и поддона от грязи, масла и остатков старой прокладки. Так же прочищаем резьбовые отверстия в блоке под болты. Помимо этого в зоне отверстий под болты крепления в поддоне часто появляются выпуклости. Их необходимо вправить молотком обратно.

Укладываем прокладку на поддон. Она фигурная и кладется только в одном положении.

После чего аккуратно, чтобы на сместить прокладку, прижимаем поддон вместе с ней к двигателю. Предварительно вводим его в зацепление с заборником масла, сместив немного вперед.

Натравливаем несколько болтов по краям поддона. И отпускаем его.

Вворачиваем все остальные болты от руки.

Предварительно слегка затягиваем их ключом.

Производим окончательную затяжку болтов в несколько проходов от середины к краям поддона (по схеме), чтобы прокладка легла ровно (не перекосилась и не зажалась). Окончательный момент затяжки в пределах 10 Н.м.

Таким образом, нами была полностью проведена работа по установке прокладки поддона двигателя и последующей равномерной затяжке болтов его крепления. Согласно приведенной выше схеме затяжки.

В случае, когда нужно всего лишь подтянуть болты крепления поддона к двигателю проводим их затяжку так же по приведенной схеме.

Примечания и дополнения

— Следует учитывать, что выгонять моторное масло под прокладку поддона может не только по причине ее выхода из строя или в случае неравномерной затяжки болтов ее крепления. Вполне возможно, что в двигателе засорена системы вентиляции картера  или изношена поршневая группа (кольца, поршни, цилиндры).

В таком случае в картере двигателя значительно повышается давление газов. И это повышенное давление выгоняет моторное масло под прокладку поддона. А так же через сапун,  сальники и иные уплотнения двигателя автомобиля. Устранить такую течь только подтяжкой болтов или заменой прокладки не получится.

В случае засорения системы вентиляции картера двигателя придется провести полную прочистку всей этой системы, а так же маслоотделителя.

При износе поршневой, измеряем компрессию в цилиндрах двигателя и по анализу показаний компрессометра определяем конкретную причину неисправности. Например, в случае залегания поршневых колец можно попробовать их раскоксовать. В случае износа поршневой группы будет необходим капитальный ремонт двигателя с заменой изношенных деталей.

— Для крепления поддона двигателя 2111 (2108, 21081) применяются болты М6*14 с каталожным номером 10902021. Шайба болта крепления поддона специальная (фигурная, тарельчатая) 6.0/2,0/18. С номером 00001-0011974-738.
Это шайба и болт для крепления поддона двигателя

Еще статьи по двигателю 2111 автомобилей ВАЗ

Подписывайтесь на нас!

Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *