Регулировка зазора в задних тормозах ВАЗ 2108, 2109, 21099

Регулировка зазора в задних тормозах ВАЗ 2108, 2109, 21099Мало кто знает, что в задних тормозах автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 имеется определенный зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном.

Такой зазор позволяет избежать постоянного контакта фрикционных накладок тормозных колодок и внутренней рабочей поверхности тормозного барабана. Что бы избежать подтормаживание (подклинивания) колес при движении автомобиля. Которое приводит к быстрому износу фрикционных накладок и увеличению расхода топлива из-за повышенного сопротивления при качении.

Так же зазор в задних тормозах дает возможность тормозным колодкам оперативно срабатывать при торможении.

Разберемся как отрегулировать этот зазор, что бы избежать возникновения перечисленных проблем с тормозами.

Регулировка зазора в задних тормозах автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

С регулировкой зазора все на самом деле очень просто. Так как тормозные механизмы задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют устройство автоматической регулировки зазора между накладками колодок и барабанами. То есть регулировать вобщем-то ни чего не нужно.

Посмотрим что представляет собой и как работает это устройство.

1. Что такое устройство автоматической регулировки зазора в задних тормозах?

Устройство автоматической регулировки зазора в задних тормозах автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 представляет собой два стальных (упорных) кольца с прорезями, установленных с натягом внутри цилиндра тормозного механизма каждого из задних колес. Кольца крепятся винтами к поршням цилиндров с зазором 1,25 — 1,65 мм. Усилие сдвига колец 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок.

2. Как работает устройство автоматической регулировки зазора в задних тормозах автомобиля?

Происходит это следующим образом.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, поршни цилиндров задних тормозов, под давлением тормозной жидкости в системе, выдвигаются из корпусов. И при этом выбирают зазор у упорных колец 1,25 — 1,65 мм.

Поршни прижимают тормозные колодки и их накладки к тормозным барабанам. Происходит торможение.

После отпускания педали тормоза, поршни, под действием стяжных пружин колодок, утапливаются обратно во внутрь цилиндров. Где прижимаются к упорным кольцам.

Задние тормоза ВАЗ 2108, 2109, 21099
Детали заднего тормозного механизма автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

При этом усилия стяжных пружин тормозных колодок не хватает что бы дальше сдвинуть кольца во внутрь цилиндров.

В результате зазор между накладками колодок и тормозным барабаном сохраняется.

По мере износа тормозных колодок поршни сдвигают кольца внутри цилиндров в разные стороны. На величину износа. И весь механизм автоматической регулировки зазоров задних тормозов работает на новом месте так как описано выше.

3. Неисправности устройства автоматической регулировки зазора в задних тормозах.

При сильном износе задних тормозных колодок и тормозных барабанов автоматическое устройство может слишком выдвинуть поршни из тормозных цилиндров. Это чревато как минимум подтеканием тормозной жидкости из цилиндров. А как максимум — внезапным неожиданным выходом из строя тормозной системы.

Все потому, что на автомобилях с пробегом «зеркало» внутри цилиндров уже наверняка покрылось ржавчиной. Из-за попадания воды в тормозную жидкость.  А так же уплотнительные колечки на поршнях скорее всего подстерлись. То есть герметичность тормозных цилиндров нарушена.

Что бы избежать появления таких проблем с тормозной системой автомобиля рекомендуется периодически проверять состояние задних тормозных колодок, тормозных барабанов и тормозных цилиндров задних колес автомобиля. И своевременно устранять имеющиеся неисправности.

Признаки неисправности задних тормозных колодок
Изношенная задняя тормозная колодка

Помимо этого необходимо проверять, что бы не был перетянут трос «ручника». Так как в таком случае колодки будут постоянно прижаты к тормозным барабанам и автоматическое устройство работать не будет.

Для проверки поддомкрачиваем и вывешиваем оба задних колеса автомобиля. Вращаем колеса. Они должны вращаться свободно, не подтормаживаться сильно разведенными в процессе регулировки колодками. См. «Регулировка привода стояночного тормоза («ручника») на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— В случае, когда зеркало цилиндра изношено (коррозия, механические повреждения), упорные кольца могут закиснуть и не перемещаться под усилием поршня. Тормозные колодки при этом перестанут плотно прижиматься к барабану. Эффективность в результате торможения снизится. В таком случае необходимо заменить тормозные цилиндры на новые, парой и поменять тормозную жидкость.

— Износ тормозных колодок в паре с изношенным барабаном (на котором выработка эллипсом) часто приводит к биению при торможении.

предельный износ тормозных барабанов 2108, 2109
Предельный износ тормозных барабанов ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 производится парой (сразу в тормозных механизмах обеих задних колес автомобиля). При их замене следует соблюдать некоторые особенности которые обеспечат правильное выполнение этой работы. Подробно об этой работе в статье «Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по тормозной системе автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Регулировка свободного хода педали тормоза

— Предельный износ тормозных колодок автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки неисправности задних тормозных колодок автомобиля

— Неисправность: потек тормозной цилиндр заднего колеса

— Ремонт тормозного цилиндра заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *