Проверка модуля (катушки) зажигания Нива 21214 инжектор

Как проверить модуль зажигания Нива 21214 инжекторПроверим исправность модуля (катушки) системы зажигания инжекторного двигателя 21214 (1,8 л) автомобиля Нива 21214.

На примере катушки зажигания нового образца 21110-3705010-03 (колодка с тремя выводами) и модуля зажигания старого образца 2112-3705010-01 (колодка с четырьмя выводами).

Проверка будет стандартной — проверяем замыкание обмоток катушки на массу, сопротивление вторичных обмоток (ищем обрыв) и проверяем подачу напряжения на соединительной колодке.

Поводом для проверки может послужить нежелание двигателя запускаться (схватывает и глохнет), появление неустойчивого холостого хода, провалов, рывков и подергиваний при нажатии на педаль газа и пр.

Перед проверкой желательно снять модуль с двигателя и запастись омметром и вольтметром (мультиметром с этими двумя режимами).

Проверка модуля (катушки) зажигания Нива 21214 инжектор

1. Проверяем наличие замыкания обмоток модуля зажигания на массу (короткое замыкание).

Для проверки КЗ у катушки зажигания нового образца 21110-3705010-03 прижимаем один щуп омметра к центральному выводу (вывод 15), а другим щупом касаемся ее металлической основы. Если катушка зажигания исправна и короткого замыкания нет, то омметр покажет бесконечность. То есть катушка не «пробита» и ток не уходит на «массу».

Проверка замыкания обмоток модуля зажигания на массу
Проверка наличия КЗ обмоток катушки зажигания нового образца

У модуля зажигания старого образца 2112-3705010-01. Плюсовой щуп мультиметра в режиме омметра на вывод «D» соединительной колодки модуля зажигания, минусовой на кронштейн («масса»). Если короткого замыкания нет, показания прибора стремятся к бесконечности.

проверка модуля на кз
Проверяем модуль зажигания старого образца на наличие короткого замыкания
2. Проверяем на обрыв вторичные обмотки катушек зажигания модуля.

Для этого, на катушке нового образца, прижимаем щупы к высоковольтным выводам первого и четвертого цилиндров (номера выводов указаны на модуле рядом с каждым из них). Так мы проверим вторичные обмотки первой катушки модуля. Если в цепи есть обрыв и катушка неисправна, мультиметр покажет бесконечность.

Проверка вторичной обмотки первой катушки модуля зажигания на обрыв
Проверка вторичной обмотки первой катушки модуля зажигания на обрыв. Если сопротивление стремится к бесконечности — обрыв есть, модуль неисправен

Повторяем проверку для вторичной обмотки второй катушки модуля — прижимаем щупы мультиметра к высоковольтным выводам два и три. Если обрыв есть и катушка неисправна, то мультиметр покажет бесконечность.

Проверка вторичной обмотки второй катушки модуля зажигания на обрыв
Проверка вторичной обмотки второй катушки модуля зажигания на обрыв. Если сопротивление стремится к бесконечности — обрыв есть, модуль неисправен

В случае обнаружения обрыва модуль зажигания следует заменить.

Если вторичные обмотки катушек модуля зажигания исправны, то омметр (мультиметр) покажет сопротивление в пределах до 5,4 кОм. Но если оно различно или не соответствует требуемому показателю модуль так же следует заменить.

На модуле зажигания старого образца проверка идентична.

Мультиметром в режиме омметра поочередно замеряем сопротивление между выводами «1» и «4», «2» и «3» модуля зажигания.

проверка вторичной обмотки модуля зажигания 1-4
Проверка одной вторичной обмотки модуля зажигания 2112-3705010-01 на «обрыв»

Сопротивление при каждом измерении должно быть в пределах 4 кОм. Если оно различно или не соответствует требуемому показателю модуль следует заменить.

проверка вторичной обмотки модуля зажигания 2-3
Проверка другой вторичной обмотки модуля зажигания 2112-3705010-01 на «обрыв»
3. Проверка подачи напряжения на модуль зажигания.

Если предыдущие проверки не выявили, неисправности необходимо проверить подачу напряжения на модуль зажигания. Включаем зажигание. Мультиметром в режиме вольтметра замеряем напряжение между средним выводом «15» колодки жгута проводов идущих к модулю (выводы промаркированы на самой колодке) и «массой». Напряжение должно находиться в пределах напряжения бортовой сети автомобиля (12В). Если оно меньше или отсутствует, то возможно разряжена аккумуляторная батарея, неисправны провода от ЭБУ к модулю зажигания или неисправен блок управления (ЭБУ).

На модуле зажигания старого образца. Включаем зажигание. Мультиметром в режиме вольтметра замеряем напряжение между выводами «С» и «D» колодки жгута проводов идущих к модулю (выводы промаркированы на самой колодке). Напряжение должно находиться в пределах напряжения бортовой сети автомобиля (12В). Если оно меньше или отсутствует, то возможно разряжена аккумуляторная батарея, неисправны провода от ЭБУ к модулю зажигания или неисправен блок управления (ЭБУ).

проверка подачи напряжения
Проверка наличия напряжения на модуль зажигания 2112-3705010-01

Таким образом проведя всего лишь три проверки можно сразу определить неисправность модуля (катушки) зажигания Нива 21214 инжектор.

Еще статьи по электрооборудованию автомобиля Нива 21214 инжектор

— Как подключен электродвигатель печки Нива 21214 инжектор?

— Особенности подключения стоп-сигналов (стопов) Нива 21214 инжектор

— Предохранители и реле Нива 21214 инжектор

— Вентиляторы радиатора Нива 21214, схема подключения

— Схема подключения генератора 9412.3701 автомобиля Нива 21214i

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *