Проверим исправность модуля (катушки) системы зажигания инжекторного двигателя 21214 (1,8 л) автомобиля Нива 21214.
На примере катушки зажигания нового образца 21110-3705010-03 (колодка с тремя выводами) и модуля зажигания старого образца 2112-3705010-01 (колодка с четырьмя выводами).
Проверка будет стандартной — проверяем замыкание обмоток катушки на массу, сопротивление вторичных обмоток (ищем обрыв) и проверяем подачу напряжения на соединительной колодке.
Поводом для проверки может послужить нежелание двигателя запускаться (схватывает и глохнет), появление неустойчивого холостого хода, провалов, рывков и подергиваний при нажатии на педаль газа и пр.
Перед проверкой желательно снять модуль с двигателя и запастись омметром и вольтметром (мультиметром с этими двумя режимами).
Проверка модуля (катушки) зажигания Нива 21214 инжектор
1. Проверяем наличие замыкания обмоток модуля зажигания на массу (короткое замыкание).
Для проверки КЗ у катушки зажигания нового образца 21110-3705010-03 прижимаем один щуп омметра к центральному выводу (вывод 15), а другим щупом касаемся ее металлической основы. Если катушка зажигания исправна и короткого замыкания нет, то омметр покажет бесконечность. То есть катушка не «пробита» и ток не уходит на «массу».
![Проверка замыкания обмоток модуля зажигания на массу](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2022/10/Proverka-modulya-zazhigania-vaz-2114.png)
У модуля зажигания старого образца 2112-3705010-01. Плюсовой щуп мультиметра в режиме омметра на вывод «D» соединительной колодки модуля зажигания, минусовой на кронштейн («масса»). Если короткого замыкания нет, показания прибора стремятся к бесконечности.
![проверка модуля на кз](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2018/06/image1078.png)
2. Проверяем на обрыв вторичные обмотки катушек зажигания модуля.
Для этого, на катушке нового образца, прижимаем щупы к высоковольтным выводам первого и четвертого цилиндров (номера выводов указаны на модуле рядом с каждым из них). Так мы проверим вторичные обмотки первой катушки модуля. Если в цепи есть обрыв и катушка неисправна, мультиметр покажет бесконечность.
![Проверка вторичной обмотки первой катушки модуля зажигания на обрыв](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2022/10/image2185.png)
Повторяем проверку для вторичной обмотки второй катушки модуля — прижимаем щупы мультиметра к высоковольтным выводам два и три. Если обрыв есть и катушка неисправна, то мультиметр покажет бесконечность.
![Проверка вторичной обмотки второй катушки модуля зажигания на обрыв](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2022/10/image2186.png)
В случае обнаружения обрыва модуль зажигания следует заменить.
Если вторичные обмотки катушек модуля зажигания исправны, то омметр (мультиметр) покажет сопротивление в пределах до 5,4 кОм. Но если оно различно или не соответствует требуемому показателю модуль так же следует заменить.
На модуле зажигания старого образца проверка идентична.
Мультиметром в режиме омметра поочередно замеряем сопротивление между выводами «1» и «4», «2» и «3» модуля зажигания.
![проверка вторичной обмотки модуля зажигания 1-4](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2018/06/image1076.png)
Сопротивление при каждом измерении должно быть в пределах 4 кОм. Если оно различно или не соответствует требуемому показателю модуль следует заменить.
![проверка вторичной обмотки модуля зажигания 2-3](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2018/06/image1077.png)
3. Проверка подачи напряжения на модуль зажигания.
Если предыдущие проверки не выявили, неисправности необходимо проверить подачу напряжения на модуль зажигания. Включаем зажигание. Мультиметром в режиме вольтметра замеряем напряжение между средним выводом «15» колодки жгута проводов идущих к модулю (выводы промаркированы на самой колодке) и «массой». Напряжение должно находиться в пределах напряжения бортовой сети автомобиля (12В). Если оно меньше или отсутствует, то возможно разряжена аккумуляторная батарея, неисправны провода от ЭБУ к модулю зажигания или неисправен блок управления (ЭБУ).
На модуле зажигания старого образца. Включаем зажигание. Мультиметром в режиме вольтметра замеряем напряжение между выводами «С» и «D» колодки жгута проводов идущих к модулю (выводы промаркированы на самой колодке). Напряжение должно находиться в пределах напряжения бортовой сети автомобиля (12В). Если оно меньше или отсутствует, то возможно разряжена аккумуляторная батарея, неисправны провода от ЭБУ к модулю зажигания или неисправен блок управления (ЭБУ).
![проверка подачи напряжения](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2018/06/image1079.png)
Таким образом проведя всего лишь три проверки можно сразу определить неисправность модуля (катушки) зажигания Нива 21214 инжектор.
Еще статьи по электрооборудованию автомобиля Нива 21214 инжектор
— Как подключен электродвигатель печки Нива 21214 инжектор?
— Особенности подключения стоп-сигналов (стопов) Нива 21214 инжектор
— Предохранители и реле Нива 21214 инжектор
— Вентиляторы радиатора Нива 21214, схема подключения
— Схема подключения генератора 9412.3701 автомобиля Нива 21214i