Проверка исправности генератора Нива 21214, без снятия

Проверка исправности генератора Нива 21214, без снятия с двигателяВ случае необходимости можно проверить генератор автомобиля Нива 21214 без снятия его с двигателя.

Поводом для такой проверки может послужить отсутствие или снижение зарядки аккумуляторной батареи.

Сразу следует сказать, что она предварительная, более конкретно «вычислить», что же в нем вышло из строя можно только после его демонтажа и разборки.

В качестве примера используем автомобиль Нива 21214 2011 г.в. с инжекторным двигателем 21214 (1,8 л) и генератором 9412.3701.

Необходимые инструменты и приспособления

— Вольтметр или мультиметр с режимом вольтметра

Проверка исправности генератора Нива 21214, без снятия его с двигателя

1. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
2. Включаем несколько потребителей электрического тока.

Это дальний свет фар, печку, обогрев заднего стекла.

3. Доводим обороты двигателя до 3000 об/мин.

Для этого можно попросить помощника нажать на педаль газа.

4. Измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи (проверяем исправность генератора).

При помощи вольтметра (мультиметра) измеряем напряжение на клеммах АКБ. Оно не должно быть меньше 13.6 В. Если меньше, то с генератором имеются проблемы. Возможно неисправен регулятор напряжения, либо обмотки генератора, либо окислились контактные кольца (коллектор) ротора генератора.

5. Проверяем исправность регулятора напряжения генератора.

Далее пробуем отдельно выявить неисправность регулятора напряжения. Так как именно он чаще всего выходит из строя. Для проверки регулятора проделаем следующее. Как и в предыдущем случае выставляем обороты двигателя в пределах 3000 об/мин, но потребители не включаем. После чего измеряем напряжение на выводах АКБ. Если оно находится в пределах 13,6 — 14,7 В, то регулятор напряжения исправен. Если меньше, то неисправен.

Таким образом, буквально за пять минут можно проверить генератор на автомобиле Нива 21214 инжектор.

Примечания и дополнения

— Генератор 9412.3701 переменного тока с электромагнитным возбуждением. Имеет встроенный регулятор напряжения и выпрямительный блок (диодный мост). Номинальный отдаваемый ток генератора, при оборотах его ротора 6000 мин-¹ и напряжении 14 В, это 80А.

— Если напряжение на выводах АКБ на холостом ходу превышает 14.7 В, то скорее всего неисправен регулятор напряжения.

Еще статьи по электрооборудованию автомобиля Нива 21214

— Предохранители и реле Нива 21214 инжектор

— Схема подключения генератора 9412.3701 автомобиля Нива 21214 (инжектор)

— Свечи зажигания NGK на инжекторный двигателя автомобиля Нива 21214

— Вентиляторы радиатора Нива 21214, схема подключения

— Схема подключения стартера автомобиля Нива 21214 инжектор

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *