Проверка высоковольтных проводов Нива 21213, Нива 21214

Проверка высоковольтных проводов (бронепроводов) НиваПри появлении таких неисправностей как «двигатель троит», «рывки и подергивания при разгоне», «одна свеча зажигания черная», «вялый разгон» и пр., имеет смысл проверить высоковольтные провода системы зажигания.

Посмотрим как это сделать применительно к автомобилю Нива 21213 с двигателем 21213 и бесконтактной системой зажигания. А так же Нива 21214 с двигателем 21214 и электронной системой зажигания под управлением ЭСУД.

Проверка высоковольтных проводов (бронепроводов) Нива 21213, 21214

1. Проверка высоковольтных проводов с помощью омметра (мультиметра, тестера).

Она позволяет более точно выявить неисправные или близкие к неисправным высоковольтные провода.

Выставляем прибор (мультиметр, тестер) в режим омметра. Подсоединяем наконечники (щупы) его проводов к металлическим концам высоковольтного провода.

Наблюдаем показания. Норма, для высоковольтных проводов системы зажигания двигателя автомобиля Нива 21213 и Нива 21214 — это  где-то 3,5 – 10,0 кОм.

В этих пределах показания могут отличаться для проводов разных производителей так как у них может быть разная длина, разное сечение и материал из которого изготовлена центральная жила. Если измеренное сопротивление имеет показания ниже, выше или вообще стремится к бесконечности («обрыв»), то высоковольтный провод (бронепровод) подлежит замене.

На изображении показано реальное измерение сопротивления высоковольтного провода при помощи мультиметра в режиме омметра. Из показаний прибора видно, что проверяемый высоковольтный провод (бронепровод) провод исправен.

Проверка высоковольтных проводов на автомобиле ВАЗ 2113, 2114, 2115

Проводим аналогичную проверку для других высоковольтных проводов.

2. Проверка высоковольтных проводов Нива 21213 и Нива 21214 без мультиметра (на глаз).

Старый, проверенный, довольно эффективный, способ. Неоднократно описанный в разных статьях на данном сайте. Суть данной проверки заключается в визуальном осмотре высоковольтных проводов на работающем двигателе в темноте (например, в темное время суток или в темном гараже). Наличие на проводах искрения свидетельствует об их неисправности, так как такое искрение — наглядный пример утечки тока (изоляция проводов «пробита»). Выбракованные таким образом высоковольтные провода подлежат замене.

Помимо этого следует тщательно осмотреть центральную жилу каждого высоковольтного провода. В ряде случаев ее выгорание приводит перебоям в работе двигателя, особенно на холостом ходу. Для этого сдвигаем резиновые наконечники на обоих концах провода и проводим осмотр.

Таким образом, используя эти нехитрые способы проверки, можно самостоятельно определить вышли из строя высоковольтные провода (бронепровода) автомобиля или нет.

Примечания и дополнения

Помимо этого, в случае выхода из строя высоковольтных проводов, выхлопные газы выходят из глушителя с периодическими хлопками. Так как, время от времени, при работе двигателя отключаются цилиндры (искра в них не проскакивает или проскакивает, но слабая). В память ЭБУ будет занесена ошибка о пропусках зажигания в определенных цилиндрах. При определенных условиях может загореться лампа Check Engine в комбинации приборов.

Высоковольтные провода для проверки прибором отсоединяем по очереди и измерив сопротивление ставим назад. Если снять все сразу, можно запутаться в какой последовательности их ставить обратно. См. «Порядок присоединения высоковольтных проводов Нива 21213».

Снятые провода стоит протереть от грязи и пыли сухой тряпкой. При наличии не оттираемых на сухую загрязнений можно протереть спиртовым раствором (водка, одеколон и т. п.), но не бензином или растворителем. Во избежание их повреждения.

Помимо проверки высоковольтных проводов стоит проверить соединения проводов низкого напряжения в системе зажигания.

Проверять высоковольтные провода путем снятия рукой их наконечников со свечей зажигания или модуля (катушки) не рекомендуется. Так как возможно поражение проверяющего электрическим током и скачка напряжения при котором сгорит электронная начинка ЭБУ.

Для проверки исправности модуля зажигания необходимо измерить сопротивление на его выводах или заменить заведомо исправным.

Еще статьи по системе зажигания автомобиля Нива 21213 и 21214

Подписывайтесь на нас!

Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *