Замена буфера хода сжатия (отбойника) ВАЗ 2113, 2114, 2115

Отбойник - буфер хода сжатия передний стойки ВАЗВ конструкции стоек передней подвески автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 и предусмотрен буфер хода сжатия (отбойник). Он  позволяет избежать ударов в подвеске при ее пробое во время движения по неровной дороге.

Если появился стук в передней подвеске при движении на скорости по неровной дороге и ее «пробивает», то отбойники скорее всего «устали» и подлежат замене.

Необходимые инструменты приспособления и запчасти

Новый буфер хода сжатия 21080-2902816-00

Пыльник буфера (защитный кожух) 21080-2902814

Специальный ключ для отворачивания гайки штока амортизатора

Стяжки пружин подвески

Ключ или головка на «13

Головка на «30» с воротком

Ключ или головка на «17»

Монтажная лопатка (монтажка)

Молоток

Тонкое зубило

Подготовительные работы

— Ослабляем затяжку гайки крепления штока амортизатора стойки

Используем специальный ключ для отворачивания.

Нужно отвернуть гайку штока с помощью специального приспособления - ключа

Ослабляем затяжку ступичной гайки колеса

Используем вороток с головкой на «30» или специальный ключ.

Как открутить гайку ступицы переднего колеса автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115?

Перед отворачиванием гайки распрямляем ее буртик, загнутый в паз на хвостовике наружного ШРУСа (при помощи молотка и тонкого зубила).

Буртик гайки ступицы

Поддомкрачиваем автомобиль с двух сторон и снимаем колеса

Если поддомкратить с одной стороны подвеска не будет давать демонтировать стойку.

Очищаем от грязи переднюю стойку и детали подвески

Используем для этого металлическую щетку.

Замена буфера хода сжатия (отбойника) на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена отбойника сопряжена с выполнением трудоемких и продолжительных по времени работ, требующих специального инструмента. Поэтому лучше всего ее приурочить к замене пружин и (или) амортизаторов передних стоек автомобиля. Заменять отбойники лучше всего сразу парой.

1. Снимаем переднюю стойку.

Снимаем ее целиком (вместе с поворотным кулаком), чтобы не сбить развал колес. Для этого проделываем следующее.

Отсоединяем суппорт

Торцевым ключом на «17» отворачиваем два болта его крепления к поворотному кулаку и подняв вверх снимаем его с тормозного диска. Подвешиваем его на проволоке за отверстие в арке колеса, чтобы не повредить тормозной шланг.

Отворачиваем два болта крепления суппорта к поворотному кулаку подвески

Отсоединяем наконечник рулевой тяги

Ключом на «17» отворачиваем гайку крепления пальца рулевого наконечника. После чего создаем натяг в соединении при помощи монтажки и стукаем молотком в торец бобышки рычага поворотного рычага. Палец выпадает из отверстия в бобышке. Если в наличии имеется специальный съемник, то можно отсоединить наконечник при помощи него.

Со всей силы стукаем по бобышке рычага

Отсоединяем шаровую опору

Для этого отворачиваем два болта ее крепления к поворотному кулаку. При помощи торцевого ключа или головки на «17».

Отсоединяем шаровую опору передней подвески отвернув два болта

Отворачиваем три гайки крепления корпуса опорного подшипника к кузову

Используем ключ или головку на «13».

С помощью ключа на "13" отворачиваем гайки опоры стойки

Окончательно отворачиваем гайку ступицы переднего колеса

Ее затяжка была ослаблена при проведении подготовительных работ. Теперь она должна открутиться от руки.

Извлекаем хвостовик наружного ШРУСа из поворотного кулака

Потянув стойку на себя вытягиваем хвостовик из отверстия в поворотном кулаке.

Извлекаем хвостовик шруса из ступицы

Снимаем переднюю стойку

Смещаем переднюю стойку на себя и вытаскиваем ее из арки колеса. Следует учитывать, что передняя стойка в сборе с поворотным кулаком и тормозным диском весит довольно много, поэтому, если собственных сил не достаточно для ее демонтажа, лучше позвать помощника.

2. Частично разбираем переднюю стойку.
Снимаем пружину стойки

При помощи двух стяжек и ключа сжимаем пружину. Окончательно отворачиваем ранее прослабленную гайку крепления штока амортизатора и снимаем корпус опорного подшипника. Снимаем верхнюю опорную чашку пружины и саму пружину.

Сжимаем пружину передней стойки специальными стяжками

3. Производим замену буфера хода сжатия (отбойника).
Снимаем буфер хода сжатия

Стягиваем его со штока амортизатора вместе с закрепленным на нем пыльником.

Снимаем буфер сжатия стойки - отбойник, сдвинув его вверх

Устанавливаем новый буфер хода сжатия

Надеваем на шток новый буфер хода сжатия (отбойник).

Все, замена буфера хода сжатия (отбойника) произведена. Теперь можно поменять отбойник на другой стойке.

Собираем переднюю стойку и устанавливаем ее обратно.

Все, замена буфера хода сжатия (отбойника) одной передней стойки автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 выполнена в полном объеме. Можно приниматься за замену отбойника на второй стойке. Она производится аналогичным образом.

Примечания и дополнения

Момент затяжки ступичной гайки 226-247 Н.м, гаек крепления опоры стойки к кузову 20-24 Н.м, болта шаровой 49-62 Н.м, гайки штока амортизатора 66-81 Н.м., болты крепления суппорта 29-36 Н.м.

Еще статьи по подвеске автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115
Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *