Как определить подсос воздуха в карбюратор при помощи жидкости?

Как определить подсос воздуха в карбюратор при помощи жидкости?Попробуем подробно разобраться с особенностями популярного способа проверки подсоса постороннего воздуха в карбюратор при помощи жидкости.

Как известно подсос лишнего воздуха обедняет топливную смесь и двигатель сразу перестает нормально работать.

Появляются такие признаки как двигатель плохо запускается, троит на холостых и пытается заглохнуть, появляются провалы и рывки при нажатии на педаль газа. В особо запущенных случаях двигатель работает на ХХ только на «подсосе» (с прикрытой воздушной заслонкой) или с нажатой педалью газа.

Поэтому, в такой ситуации всегда актуально как можно быстрее определить место подсоса воздуха, устранить проблему и ехать дальше.

Проведем такую проверку при помощи жидкости. На примере карбюратора Солекс 21083, установленного на двигатель 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099).

Сразу следует сказать, что такой способ проверки обычно идет как предварительный. Более точно определить место подсоса воздуха можно по методике изложенной в статье «Как самому найти место подсоса воздуха в карбюратор?».

Подготовительные работы

— Запасаемся бутылкой обычной воды (желательно с распылителем) или баллончиком с любой проникающей жидкостью (например очиститель карбюратора).

— Для удобства проведения проверки и обеспечения доступа ко всем сторонам карбюратора можно снять корпус воздушного фильтра двигателя.

Определяем место подсоса воздуха в карбюратор при помощи жидкости?

1. Запускаем двигатель и оставляем его работать на холостом ходу.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры и оставляем его работать на холостом ходу. Если холостой ход совсем уж неустойчивый и двигатель все время пытается заглохнуть, то немного вытягиваем рукоятку привода воздушной заслонки («подсоса») на себя и хоть как-то стабилизируем обороты холостого хода.

2. Поливаем жидкостью карбюратор со всех сторон.

Водой или проникающей жидкостью обильно опрыскиваем карбюратор с разных сторон. Стараемся залить место соединения фланца (нижней части карбюратора) с впускным коллектором двигателя автомобиля через прокладки. Так как в большинстве случаев, на карбюраторах с большим сроком эксплуатации, именно там всегда и подсасывает лишний воздух. Например, через поврежденные или изношенные прокладки или деформированный от перегрева или неправильной затяжки гаек крепления фланец.

Если при поливе карбюратора жидкостью обороты холостого хода вдруг стабилизировались или даже стабилизировались и повысились, то с большой долей вероятности можно сказать, что подсос постороннего воздуха в карбюратор есть.

В таком случае, для начала, необходимо подтянуть гайки крепления карбюратора (правда для этого придется ждать пока двигатель остынет, на горячем подтягивать нельзя) и провести проверку заново. Если не помогло, то следует снять карбюратор с двигателя, заменить под ним две прокладки и одну текстолитовую проставку и проверить фланец на наличие деформации. Деформированный фланец шлифуем или подкладываем под него более толстые прокладки.

две прокладки и проставка под карбюратор
Прокладки под карбюратор — место наиболее вероятного подсоса воздуха

Если после всех проведенных манипуляций двигатель как троил на холостом ходу, так и продолжает троить, то следует искать причину в других системах карбюратора и двигателя автомобиля. См. «Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором Солекс» и «Троит карбюраторный двигатель, причины».

Так как, например, прохудившийся шланг на вакуумный усилитель тормозов может доставить много проблем и привести к потере времени и ненужной замене исправных деталей в процессе поиска места подсоса и устранения неустойчивого холостого хода.

Шланг вакуумного усилителя тормозов
Дырка в шланге подведения вакуума к усилителю тормозов — одна из частых причин «подсоса» воздуха

Примечания и дополнения

— В дополнение к проверке подсоса постороннего воздуха в карбюратор при помощи жидкости можно провести проверку перекрытием доступа воздуха. Для этого накрываем карбюратор сверху рукой. Если двигатель заглох, подсоса воздуха нет, двигатель продолжает работать — подсос есть. См. «Быстрая проверка подсоса воздуха в карбюратор».

Проверка подсоса воздуха в карбюратор
Быстрая проверка наличия подсоса постороннего воздуха в карбюратор перекрытием его доступа

— Некоторые автовладельцы проводят приведенную выше проверку при помощи мыльной пены, масла и даже бензина. Мыльная пена вполне подойдет для этого (потом правда придется ее смывать), а вот бензин с маслом использовать не стоит. Так как вокруг места проверки расположены раскаленные детали прогретого двигателя (особенно коллектор) и можно запросто вспыхнуть и сжечь автомобиль за считанные секунды.

Еще статьи по проверке и ремонту карбюратора Солекс 21083 (21081, 2108)

— Признаки (симптомы) «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор

— Признаки работы двигателя на бедной топливной смеси

— Не регулируется холостой ход двигателя с карбюратором Солекс

— Пропал холостой ход (ХХ) двигателя с карбюратором Солекс

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *