Как известно, омыватель ветрового стекла автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2113 состоит из трубок (шлангов) идущих от бачка с омывающей жидкостью к ветровому (лобовому) стеклу. А так же из подключенных к ним нагнетательных насосов, форсунок (распылителей) на капоте, бачка омывателя и датчика уровня омывающей жидкости.
Для включения омывателя ветрового стекла водитель перемещает рычаг правого подрулевого переключателя на себя в не фиксируемое положение (при любом другом положении рычага — любом режиме работы «дворников»). После чего включаются насосы и ветровое стекло омывается жидкостью, прокачанной под давлением через всю эту систему.
Но так бывает не всегда. В некоторых случаях омыватель напрочь отказывается работать и нажатие водителем на подрулевой рычаг ни к чему не приводит.
Попробуем разобраться почему так происходит и какие есть причины неисправности омывателя ветрового стекла конкретно на автомобиле ВАЗ 2114, 2115, 2113.
Все причины неисправности омывателя можно разделить на две группы: механические и электрические.
Сначала переберем механические причины неисправности омывателя.
1. Засорены распылители омывателя (форсунки).
Форсунки (распылители) омывателя ветрового стекла на автомобиле ВАЗ 2114, 2115, 2113 установлены на капоте. Отверстия выхода омывающей жидкости в них могут засориться как снаружи, так и со стороны подводящих трубок.
Практически всегда отверстия форсунок можно прочистить тонкой иглой или проволокой. Но, в случае повреждения придется заменить их на новые.
2. Трубки омывателя не пропускают омывающую жидкость.
Трубки омывателя ветрового стекла могут прежаться или перекрутиться из-за их не правильной укладки под капотом. Либо они могут прохудиться, и тогда омывающая жидкость вытечет или снизится ее напор.
Теперь рассмотрим несколько причин связанных с электрикой.
3. Сгорел электродвигатель (насос) омывателя.
Такое возможно из-за его перегрузки или короткого замыкания. Либо если установлена деталь низкого качества.
4. Неисправна электрическая цепь насосов омывателя.
Возможно имеется обрыв в ее соединениях или элементах. Либо окисление контактов.
Что делать если не работает омыватель ветрового стекла ВАЗ 2114, 2115, 2113?
Для начала можно просто включить омыватель и послушать жужжание электродвигателя в бачке с омывающей жидкостью. Если жужжит — значит электрическая цепь насоса в порядке. В таком случае нужно проверить чистоту распылителей, целостность и правильность пролегания трубок.
В электрической цепи включения омывателя ветрового стекла неисправность проще всего найти по схеме его работы. См. выше.
Включаем очиститель и последовательно проверяем наличие напряжения в нескольких контрольных точках. Например, на наконечниках «плюсовых» проводов на электродвигатели (насосы) омывателя ветрового стекла. Так при его наличии там можно говорить что они «сгорели». Или на выводе «53ah» подрулевого переключателя — проверяем подается ли напряжение с замка зажигания.
Отдельное внимание правому подрулевому переключателю, так как во многих случаях, он и является виновником отказа омывателя работать. Иногда причиной неисправности служит окислившийся контакт в его фишке. Нужно проверить имеется ли напряжение на его выходе «W» при включении омывателя.
Попутно следует обратить внимание на предохранитель F17 (20А) в монтажном блоке, а так же надежность крепления «массового» провода насосов омывателя.
Неисправные участки и элементы электрической цепи заменяем или ремонтируем.
Примечания и дополнения
Немного информации о том как работает омыватель ветрового (лобового) стекла на автомобиле ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и ВАЗ 2115.
Омыватель ветрового стекла работает только при включенном зажигании. При этом замыкаются контакты реле зажигания «30» (плюс с генератора) и «15/2» замка зажигания (выход на омыватель). См. схему.
Для включения омывателя ветрового стекла водитель перемещает рычаг правого подрулевого переключателя на себя в не фиксируемое положение (при любом другом положении рычага — в любом режиме работы «дворников»).
При этом замыкаются контакты «53ah» (плюс с замка зажигания) и «W» (выход на электродвигатель насоса) внутри переключателя. Далее через монтажный блок (красный или розовый провод) напряжение подается на электродвигатель насоса омывателя, расположенный в бачке омывателя. Электродвигатель насоса омывателя нагнетает омывающую жидкость в систему трубок, поливая ветровое стекло через форсунки (распылители) на капоте.
Еще статьи по омывателям и очистителям автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2113
- Очиститель ветрового стекла ВАЗ 2114, схема подключения
- Омыватель ветрового и стекла задней двери ВАЗ 2114, 2113
- Разборка моторчика стеклоочистителя ВАЗ 2114, 2113, 2115
- Датчик уровня омывающей жидкости ВАЗ 2114, 2115, 2113
- Не работают дворники ВАЗ 2114, 2115, 2113, причины
- Очиститель стекла задней двери ВАЗ 2114, схема подключения






