Не работает омыватель ветрового стекла ВАЗ 2114, 2115, 2113

Это форсунка - распылитель омывателяКак известно, омыватель ветрового стекла автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2113 состоит из трубок (шлангов) идущих от бачка с омывающей жидкостью к ветровому (лобовому) стеклу. А так же из подключенных к ним нагнетательных насосов, форсунок (распылителей) на капоте, бачка омывателя и датчика уровня омывающей жидкости.

Для включения омывателя ветрового стекла водитель перемещает рычаг правого подрулевого переключателя на себя в не фиксируемое положение (при любом другом положении рычага — любом режиме работы «дворников»). После чего включаются насосы и ветровое стекло омывается жидкостью, прокачанной под давлением через всю эту систему.

Но так бывает не всегда. В некоторых случаях омыватель напрочь отказывается работать и нажатие водителем на подрулевой рычаг ни к чему не приводит.

Попробуем разобраться почему так происходит и какие есть причины неисправности омывателя ветрового стекла конкретно на автомобиле ВАЗ 2114, 2115, 2113.

Все причины неисправности омывателя можно разделить на две группы: механические и электрические.

Сначала переберем механические причины неисправности омывателя.

1. Засорены распылители омывателя (форсунки).

Форсунки (распылители) омывателя ветрового стекла на автомобиле ВАЗ 2114, 2115, 2113 установлены на капоте. Отверстия выхода омывающей жидкости в них могут засориться как снаружи, так и со стороны подводящих трубок.

Практически всегда отверстия форсунок можно прочистить тонкой иглой или проволокой. Но, в случае повреждения придется заменить их на новые.

2. Трубки омывателя не пропускают омывающую жидкость.

Трубки омывателя ветрового стекла могут прежаться или перекрутиться из-за их не правильной укладки под капотом. Либо они могут прохудиться, и тогда омывающая жидкость вытечет или снизится ее напор.

Омыватель ветрового стекла и стекла задней двери автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

Теперь рассмотрим несколько причин связанных с электрикой.

3. Сгорел электродвигатель (насос) омывателя.

Такое возможно из-за его перегрузки или короткого замыкания. Либо если установлена деталь низкого качества.

4. Неисправна электрическая цепь насосов омывателя.

Возможно имеется обрыв в ее соединениях или элементах. Либо окисление контактов.

Схема подключения электродвигателя очистителя ветрового (лобового) стекла автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

Что делать если не работает омыватель ветрового стекла ВАЗ 2114, 2115, 2113?

Для начала можно просто включить омыватель и послушать жужжание электродвигателя в бачке с омывающей жидкостью. Если жужжит — значит электрическая цепь насоса в порядке. В таком случае нужно проверить чистоту распылителей, целостность и правильность пролегания трубок.

В электрической цепи включения омывателя ветрового стекла неисправность проще всего найти по схеме его работы. См. выше.

Включаем очиститель и последовательно проверяем наличие напряжения в нескольких контрольных точках. Например, на наконечниках «плюсовых» проводов на электродвигатели (насосы) омывателя ветрового стекла. Так при его наличии там можно говорить что они «сгорели». Или на выводе «53ah» подрулевого переключателя — проверяем подается ли напряжение с замка зажигания.

Отдельное внимание правому подрулевому переключателю, так как во многих случаях, он и является виновником отказа омывателя работать. Иногда причиной неисправности служит окислившийся контакт в его фишке. Нужно проверить имеется ли напряжение на его выходе «W» при включении омывателя.

Вот контакты правого подрулевого переключателя ВАЗ 2114, 2113, 2115

Попутно следует обратить внимание на предохранитель F17 (20А) в монтажном блоке, а так же надежность крепления «массового» провода насосов омывателя.

Неисправные участки и элементы электрической цепи заменяем или ремонтируем.

Примечания и дополнения

Немного информации о том как работает омыватель ветрового (лобового) стекла на автомобиле ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и ВАЗ 2115.

Омыватель ветрового стекла работает только при включенном зажигании. При этом замыкаются контакты реле зажигания «30» (плюс с генератора) и «15/2» замка зажигания (выход на омыватель). См. схему.

Для включения омывателя ветрового стекла водитель перемещает рычаг правого подрулевого переключателя на себя в не фиксируемое положение (при любом другом положении рычага — в любом режиме работы «дворников»).

При этом замыкаются контакты «53ah» (плюс с замка зажигания) и «W» (выход на электродвигатель насоса) внутри переключателя. Далее через монтажный блок (красный или розовый провод) напряжение подается на электродвигатель насоса омывателя, расположенный в бачке омывателя. Электродвигатель насоса омывателя нагнетает омывающую жидкость в систему трубок, поливая ветровое стекло через форсунки (распылители) на капоте.

Еще статьи по омывателям и очистителям автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2113

Подписывайтесь на нас!

Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *