Не крутит стартер автомобиля Нива. Причины.

Не крутит стартер Нива. Почему?На самом деле существует целый ряд причин неисправности — не крутит стартер автомобиля Нива 21213, 21214.

При этом часть из них связано с его электрикой и электрической цепью подключения, а другая часть с механическим повреждением.

Рассмотрим список этих причин на примере стартера 35.3708 (старого образца) автомобиля Нива 21213, 21214.

Не крутит стартер автомобиля Нива 21213, 21214. Список причин.

1. Стартер не крутит и его втягивающее реле при этом не срабатывает.

Причины такой неисправности могут быть следующие.

Соскочил наконечник провода с вывода на втягивающем реле стартера.

К втягивающему (тяговому) реле стартера Нива 21213, 21214 присоединен всего лишь один тонкий провод. В большинстве случаев красного или малинового оттенка. Именно по нему запитывается обмотка втягивающего реле стартера.

Помимо того, что наконечник этого провода может соскочить, он так же может со временем окислится. Либо он не поджат и болтается на выводе. В любом из перечисленных случаев электрический ток на реле не поступает и оно не работает. Соответственно стартер не крутит.

Полностью разряжена аккумуляторная батарея (АКБ).

Для определения причины неисправности нужно проверить напряжение на выводах АКБ при помощи вольтметра (мультиметра в режиме вольтметра). Должно быть не менее 12 В если двигатель не работает и 13,7 — 14,2 В если работает. Разряженную батарею следует зарядить любым доступным способом.

Сильно окислены выводы аккумуляторной батареи.

Как следствие пропадает контакт между выводом АКБ и клеммой. Электрическая цепь оказывается разорвана. Зачищаем выводы АКБ, надетые на них клеммы при помощи наждачной бумаги. Для восстановления контакта.

Отсоединились провода в контактной части выключателя зажигания (розовый и красный провод).

Снимаем кожух с рулевой колонки. Проверяем надежность присоединения проводов к замку зажигания. См. «Провода замка зажигания автомобиля Нива 21213».

Все провода и контакты замка зажигания автомобиля Нива 21213

Неисправно втягивающее реле стартера (заклинило, сгорело и т.п.).

Такая проблема возможна на стартере автомобиля Нива с достаточно большим пробегом. Либо, если реле стартера имеет дефект в виду низкого качества изготовления. Или, если были случаи, когда стартер по каким-то причинам сразу не отключался после пуска двигателя.

Признаки неисправности втягивающего реле стартера автомобиля

2. Если стартер так же не крутит, но его втягивающее реле почему-то срабатывает (однократно, либо многократно).

В таком случае список возможных причин неисправности будет следующий.

Сильно разряжена аккумуляторная батарея.

Необходимо проверить напряжение на выводах АКБ при помощи вольтметра (мультиметра в режиме вольтметра).

Окислены выводы аккумуляторной батареи.

Зачищаем выводы наждачной бумагой и покрываем техническим вазелином. Клеммы проводов на них так же зачищаем и проверяем надежность их крепления.

Неисправно втягивающее реле стартера (не замыкаются его контакты – «пятаки» ).

На стартере 35.3708 может быть установлено разборное тяговое (втягивающее) реле. Практически все его неисправности можно устранить без замены. В том числе можно вставить в него новые контактные болты и подвижный контакт. Если же это реле не разборное, то его, в случае такой неисправности, придется заменить целиком.

Предельно изношены или подвисли щетки стартера.

Предельная высота щеток должна составлять не менее 12 мм. При этом щетки не должны иметь повреждений — деформации и сколов. Не соответствующие этим требованиям щетки необходимо заменить новыми. Перемещение их в щеткодержателях должно быть свободным, без заеданий. Пружины должны давить на середину каждой из щеток.

Щетки стартера 35.3708 ВАЗ 2107, 2105, 2104

Стерся коллектор на валу стартера.

Подгоревший или загрязненный коллектор ухудшает контакт с прижатыми к нему щетками и подача электрического тока на обмотку якоря прекращается, либо ненадежна. Как результат — стартер перестает крутить, либо крутит медленно.

Признаки подгорания коллектора якоря стартера автомобиля

Загрязненный коллектор зачищают мелкой шкуркой и продувают сжатым воздухом. В случае его сильного износа и подгорания, протачивают на токарном станке или заменяют якорь стартера целиком. Так же в случае сильного подгорания коллектора необходимо пропаять выводы обмоток секций якоря к пластинам коллектора.

Плохой контакт в выключателе зажигания.
Разрушилась втулка вала стартера в его передней крышке.

Эта втулка, расположенная в головке стартера, на автомобилях Нива 21213, 21214 со временем стачивается и разрушается. Стартер при этом сначала начинает «башмачить» — подклинивать. В результате возникает не соосность опор вала и в последствии стартер попросту заклинивает.

Устранить проблему можно только заменив втулку на новую. Либо, заменив «голову» стартера целиком.

Передняя втулка вала стартера

Сгорел или заклинил сам стартер.

Прозваниваем обмотки статора на «обрыв» и «короткое замыкание». Используем омметр или мультиметр в режиме мегаомметра. Якорь проверяем на отсутствие «короткого замыкания».

Щупами омметра касаемся выводов обмоток статора стартера. Если сопротивление стремиться к бесконечности – на лицо неисправность («обрыв»).

Проверка обмоток статора стартера автомобиля на "обрыв"

Заклинил двигатель, помпа или генератор.

Для проверки снимаем стартер и пытаемся провернуть коленчатый вал за храповик.

Примечания и дополнения

— Так же встречаются такие неисправности стартеров автомобилей Нива 21213, 21214 как  «обрыв» в соединительных проводах электрической цепи стартера, окисление их наконечников, отсоединение соединительных колодок (например, от монтажного блока). В результате чего стартер так же не крутит. Переломанный или перетертый провод, окислившиеся наконечники, соскочившую колодку можно выявить лишь тщательным визуальным осмотром и проверкой контрольной лампой (тестером). По электрической схеме подключения. См. «Схема подключения стартера 35.3708 Нива 21213».

— Разобранный для ремонта стартер необходимо очистить от грязи и пыли, накопившейся внутри него за время эксплуатации. Протираем детали стартера тряпкой слегка смоченной в бензине, прочищаем жесткой щеткой или кистью. Продуваем сжатым воздухом. Мыть стартер бензином, керосином и прочими жидкостями нельзя. Так как можно вымыть смазку из подшипников, муфты свободного хода, повредить изоляцию обмоток, что сделает стартер неработоспособным. См. «Ремонт стартера 35.3708».

Еще статьи по электрооборудованию автомобиля Нива 21213, 21214
Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *