Модуль зажигания и катушка зажигания. В чем разница?

Модуль зажигания и катушка зажигания. В чем разница?Довольно часто автовладельцы путают определения модуля зажигания и катушки зажигания.

Называя термином модуль зажигания катушку и наоборот. В принципе это не критично. Но, в случае необходимости диагностировать какую-либо неисправность, связанную с системой зажигания двигателя или произвести замену детали, необходимо точно знать, что же именно у вас установлено. Так как порядок работы модуля и катушки различается. И они не взаимозаменяемы.

Поэтому давайте разберемся, что представляет собой модуль зажигания, а что катушка зажигания. И в чем между ними разница.

В качестве примера используем двигатель 2111 (1,5 л., 8 клапанов) и двигатель 11183 (1,6 л., 8 клапанов) автомобиля ВАЗ 2113 (2114, 2115). Оба с электронной системой зажигания. Что работает под управлением ЭБУ (контроллера) ЭСУД. На двигатель 2111 устанавливался модуль зажигания, а на двигатель 11183 — катушка зажигания.

Модуль зажигания и катушка зажигания. В чем разница?

1. Что представляет собой модуль зажигания?

В системе зажигания двигателя 2111 (1,5 л) и контроллером ЭСУД Январь 5.1 BOSCH M 1.5.4 N, BOSCH MP7.0 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 установлен модуль зажигания 21120-3705010 (01, 02, 03) с четырьмя выводами в штекере.

Такой модуль зажигания состоит из корпуса, внутри которого находятся две двухвыводные катушки зажигания и двухканальный коммутатор (два электронных блока). На корпусе выполнены четыре вывода катушек зажигания, которые в определенном порядке соединяются со свечами зажигания. К двум выводам одной обмотки присоединяются провода на первый и четвертый цилиндр, к двум выводам другой обмотки провода на второй и третий цилиндр. Поэтому искра проскакивает сразу в двух цилиндрах (на такте сжатия — рабочая и на такте выпуска – холостая).

Токоподающий и управляющие провода от блока управления (ЭБУ ЭСУД) присоединены к модулю через соединительную колодку. Имеющую четыре вывода.

Система зажигания двигателя 2111 с Январь 5.1
Система зажигания инжекторного двигателя 2111 с контроллером Январь 5.1 и M 1.5.4 N автомобилей ВАЗ

См. «Система зажигания двигателя 2111 (ЭСУД Январь 5.1 и M1.5.4N), схема».

Как работает модуль зажигания?

Контроллер (ЭБУ) системы ЭСУД получает с датчика положения коленчатого вала сигнал о положении коленчатого вала двигателя и частоте его вращения, с датчиков температуры и ДМРВ информацию о состоянии двигателя и нагрузке на него. Обработав сигналы, он рассчитывает угол опережения зажигания и подает команду на модуль зажигания о срабатывании первой или второй пары катушек. Непосредственно сам модуль зажигания формирует импульсы высокого напряжения и через высоковольтные провода подает их на свечи либо 1-4, либо 2-3 цилиндров двигателя.

Электрическая цепь низкого напряжения системы зажигания защищена предохранителем (6) расположенным в блоке реле и предохранителей под панелью приборов. Здесь же расположено главное реле (1), через которое запитывается вся система.

2. Что представляет собой катушка зажигания?

На автомобиле ВАЗ 2113 (2114, 2115) с двигателем 11183 (1,6 л., 8 клапанов) с ЭСУД BOSCH M7.9.7 или Январь 7.2 устанавливалась катушка зажигания 2111-3705010 (01, 02, 03, 04), с тремя выводами. А не модуль зажигания.

В отличие от модуля зажигания в корпусе катушки установлены только четыре катушки зажигания. Спаренные по две. А электронные ключи для коммутации первичных обмоток катушек установлены в контроллере (ЭБУ ЭСУД).

Таким образом, зная что именно -модуль или катушка (катушки), установлено в системе зажигания вашего двигателя можно смело, не боясь ошибиться, приступать к диагностике и устранению имеющихся неисправностей.

Примечания и дополнения

— У двигателей 21124, 21126 с 16 клапанами автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115 четыре индивидуальных катушки зажигания. По одной на каждый цилиндр. Управляет их работой ЭБУ ЭСУД.

— И модуль и катушка зажигания не разборные приборы. При выходе из строя их заменяют на новые или заведомо исправные.

Еще статьи по системе зажигания двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 2113 (2114, 2115)

— Проверка модуля (катушки) зажигания на ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Проверка высоковольтных проводов ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Провода замка зажигания автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)

— Свечи зажигания ВАЗ 2114, 2115, 2113

— Разновидности ЭСУД двигателя 2111 автомобилей ВАЗ

— Провода модуля зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Twokarburators.ru

(C) 2011 - 2025 Personal car repair.
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания twokarburators.ru как первоисточника информации. В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида twokarburators.ru обязательна. Приведенные на сайте инструкции по ремонту автомобиля не являются публичной офертой и носят сугубо ознакомительный характер. Ответственность за последствия ремонта по приведенным инструкциям администрация сайта не несет.
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на работу с ними. Подробнее о конфиденциальности: Политика конфиденциальности twokarburators.ru