Предельный износ тормозных колодок автомобиля ВАЗ 2110

Предельный износ тормозных колодок ВАЗ 2110Тормозные колодки (передние и задние) автомобиля ВАЗ 2110 состоят из собственно колодок (основы) и приклепанных к ним накладок.

Для обеспечения эффективного торможения необходима определенная толщина этих самых накладок. Которые прижимаясь к барабанам или дискам затормаживают и если нужно, останавливают автомобиль.

Существует так называемая предельно допустимая толщина накладок тормозных колодок, при достижении которой эффективность работы тормозов снижается и дальнейшее передвижение может привести к негативным последствиям.

Помимо этого, из-за стершихся накладок, могут выйти из строя и другие элементы колесных тормозных механизмов. Например, поршни слишком сильно выдвинутся из колесных тормозных цилиндров и покроются ржавчиной. После чего под из них начнет подтекать тормозная жидкость. Что приведет к необходимости замены или ремонта.

Разберемся какова же предельно допустимая толщина накладок. По достижении которой придется заменить тормозные колодки новыми. А так же как проверить эту толщину на автомобиле ВАЗ 2110.

Предельный износ накладок тормозных колодок автомобиля ВАЗ 2110

Передние тормоза автомобиля ВАЗ 2110.

Предельный износ накладок тормозных колодок — 1,5 мм.

Чтобы оценить состояние тормозных колодок передних тормозов придется как минимум переднее снимать колесо. Через смотровое окно в подвижной скобе суппорта их толщина очень хорошо просматриваются.

Смотровое окно в плавающей скобе суппорта
Смотровое окно в плавающей (подвижной) скобе суппорта для проверки толщины накладок передних тормозных колодок

Если измерить тормозную колодку штангенциркулем в случае предельного износа должно получиться в пределах 6,5 мм (1,5 мм — накладка, 5 мм — основа).

Проверка толщины тормозной колодки штангенциркулем
Измерение предельной минимальной толщины тормозной колодки при помощи штангенциркуля

Для замены изношенных или поврежденных тормозных колодок необходимо отсоединить и поднять вверх подвижную скобу суппорта, извлечь колодки и заменить их новыми. Тормозные колодки меняются парой  (сразу на двух колесах) даже если одна из них не достигла минимальной толщины.

Одновременно с проверкой износа тормозных колодок имеет смысл оценить состояние тормозных дисков так как они работают в паре с колодками и некоторые проблемы у них общие.

Задние тормоза автомобиля ВАЗ 2110.

Предельный износ накладок тормозных колодок — 1,5 мм.

Чтобы предварительно оценить состояние задних тормозных колодок необходимо извлечь заглушку смотрового отверстия в опорном щите заднего тормозного механизма и посветив туда фонариком провести осмотр толщины накладки. Для более тщательной проверке и определения равномерности износа накладок, наличия на них рисок и повреждений придется снимать тормозной барабан.

Смотровой лючок с заглушкой для проверки задних тормозных колодок
Смотровой лючок с заглушкой в опорном щите заднего тормозного механизма (вид со стороны колодок)

Его так же придется снимать для замены тормозных колодок. При желании можно оставить основу колодок старую, а заменить только накладки (приклепать), но в большинстве случаев такая замена нецелесообразна так требует времени и спец инструмента, а материальная выгода невелика.

Существует несколько признаков по которым водитель может самостоятельно определить, что задние тормозные колодки вышли из строя. Подробно о них расскажем в отдельной статье на нашем сайте.

Вместе с этим, если снят тормозной барабан, имеет смысл проверить его степень износа.

Предельный износ тормозных колодок автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

Примечания и дополнения

— Не пропустить момент, когда накладки тормозных колодок достигли предельного износа — стерлись до минимума, очень важно, так как следующая стадия — это трение металлической основы колодки о рабочую поверхность тормозного диска или барабана. Что чревато очень скорым выходом последних из строя и не дешевой заменой. Поэтому необходимо приурочить проверку состояния тормозных колодок, например, к сезонной замене шин, когда и так приходится снимать колеса с автомобиля.

— Так же поводом к проверке предельного износа тормозных колодок служат появление посторонних звуков (скрипов, скрежета) со стороны передних или задних тормозов, снижении эффективности торможения, вибрации при нажатии на педаль тормоза, подтекании тормозной жидкости, невозможности отрегулировать ручник.

— На часть автомобилей ВАЗ 2110, в передних тормозных механизмах, устанавливаются тормозные колодки с датчиком износа. Такой датчик соединен проводом с лампой в блоке индикации бортовой системы контроля, в комбинации приборов. Если накладка колодки предельно изношена датчик соприкасается с «массой» (тормозным диском), что приводит к загоранию контрольной лампы в комбинации приборов.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2110, 2111, 2112

— Зазоры кузова автомобиля ВАЗ 2110. Схема.

— Толщина вкладышей коленчатого вала двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

— Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2110, 2111, 2112

— Регулировка света фар автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112

— Предохранители и реле автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Twokarburators.ru

(C) 2011 - 2025 Personal car repair.
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания twokarburators.ru как первоисточника информации. В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида twokarburators.ru обязательна. Приведенные на сайте инструкции по ремонту автомобиля не являются публичной офертой и носят сугубо ознакомительный характер. Ответственность за последствия ремонта по приведенным инструкциям администрация сайта не несет.
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на работу с ними. Подробнее о конфиденциальности: Политика конфиденциальности twokarburators.ru