Белый (бело-серый) нагар на свечах зажигания — повод серьезно задуматься об исправности некоторых систем двигателя автомобиля.
Так как он свидетельствует, что двигатель работает на бедной топливной смеси. То есть в цилиндры поступает слишком много воздуха и топливная смесь далека от оптимального соотношения бензин/воздух.
Что само по себе не есть хорошо. И может привести к определенным негативным последствиям.
Что приводит к образованию бедной топливной смеси?
1. Система питания автомобиля не пропускает достаточно бензина в двигатель.
Такое возможно, если засорены топливные форсунки, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр в топливном модуле бензонасоса. Так же возможно засорение или повреждение топливных магистралей этой системы. Либо регулятор давления топлива работает неправильно (неисправен).
2. Имеется подсос воздуха.
Воздух может подсасываться через поврежденные патрубки или прокладки. Так же возможно имеются проблемы с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).
3. Система управления двигателя (ЭСУД) работает с ошибками.
Например, на состав топливной смеси напрямую влияют показания датчика кислорода и датчика температуры.
Либо ЭБУ ЭСУД был «прошит» программой с неправильными настройками. В результате его чип-тюнинга.
Чем опасна работа на бедной топливной смеси?
При горении бедной топливной смеси выделяется большое количество тепла. Двигатель автомобиля начинает перегреваться. А перегрев, как известно — прямой путь к капитальному ремонту.
Так при этом серьезным температурным нагрузкам подвергается поршневая группа. То есть могут разрушится поршни, поршневые кольца, появиться трещины в блоке цилиндров и головке блока.
Помимо этого довольно быстро могут прогореть клапана. Так их тарелки так же подвергаются воздействию высокой температуры.
Что делать, если на свечах зажигания появился белый нагар?
1. Проверяем исправность системы питания двигателя.
Необходимо сделать ревизию топливным фильтрам, топливным магистралям, форсункам и регулятору давления топлива.
Самый распространенный способ диагностики элементов системы питания — измерение давления в топливной рампе.
2. Проверяем наличие подсоса лишнего воздуха.
Осматриваем прокладки и датчики на предмет повреждения и пропуска воздуха.
3. Смотрим какие ошибки выдает нам ЭБУ ЭСУД.
Для этого к нему придется подключать диагностический сканер.
Если причину появления бедной топливной смеси удалось выявить, а двигатель автомобиля еще не понес серьезных повреждений, то свечи зажигания заменяем новыми. И продолжаем ездить на автомобиле дальше.
Примечания и дополнения
Так же появление белого нагара на свечах зажигания возможно если свечи зажигания лишком «горячие». Калильное число ниже нормы. Проверьте соответствие свечей зажигания двигателю.
При наличии белого (серо-белого) нагара возможны провалы при нажатии на педаль «газа», отсутствие тяги двигателя (падение мощности и приемистости), неустойчивый холостой ход, проблемы с запуском двигателя.
Еще статьи по неисправностям двигателя автомобиля
- Диагностика инжекторного двигателя по свечам зажигания
- Подбор свечей зажигания для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ
- Чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя?
- Синий (сизый) дым из глушителя
- Можно ли прокаливанием очищать от нагара свечи зажигания?