Уже давно существует несколько простых, но от того не менее действенных способов проверки исправности ручника (ручного стояночного тормоза) автомобиля ВАЗ 2107.
Применить их придется если автомобиль стал ощутимо хуже фиксироваться на месте или на уклоне при поднятии рычага ручника.
Помимо этого такую проверку рекомендуется проводить раз в 15.000 км пробега, либо после регулировки ручника, замены задних тормозных колодок и барабанов, а также при замене тросов привода стояночной системы.
В качестве примера используем стояночный тормоз автомобиля ВАЗ 2107. У которого только что были заменены трос привода и тормозные колодки. И предварительно отрегулировано натяжение троса привода ручника.
Сразу следует сказать, что оптимальный ход рычага ручника автомобиля ВАЗ 2107 находится в пределах 4-5 щелчков. Это норма для его стояночной тормозной системы.
Допускается, при эксплуатации автомобиля, ход рычага до 8-ми щелчков. При этом автомобиль, зафиксированный ручником, должен сколь угодно долго стоять на уклоне 23-25º.
Исходя из этой информации и проводится проверка исправности. Как минимум двумя способами.
Первый способ проверки исправности ручника ВАЗ 2107
1. Устанавливаем автомобиль на уклон. Носом кверху.
Предварительно нужно найти такой крутой уклон. Желательно, что бы он имел характеристики указанные на схеме выше. А именно высота подъема не менее 1,25 м и длина подъема не менее 5 метров. Что соответствует уклону приблизительно в 23-25 градусов. При этом движения посторонних транспортных средств и пешеходов в ближайшем обозримом пространстве вокруг уклона не должно наблюдаться. В целях соблюдения мер безопасности.
Заезжаем на уклон и останавливаемся, удерживая автомобиль нажатой педалью тормоза.
2. Стопорим автомобиль ручником.
Поднимаем рычаг ручника на 4-5 щелчков — количество зубцов его храпового механизма.
3. Проверяем исправность стояночного тормоза (ручника).
Медленно отпускаем педаль тормоза. При исправной и правильно отрегулированной стояночной тормозной системе автомобиль должен остаться стоять как вкопанный. Если это так, значит его тормозные колодки, разведенные ручником, плотно прижимаются к барабанам и надежно удерживают автомобиль от скатывания.
Если вдруг автомобиль стал скатываться назад (медленно или быстро), либо для его удержания необходимо поднять рычаг на большее число щелчков, то это означает, что ручник «не держит» и необходимо как минимум провести его регулировку.
А как максимум, провести ревизию стояночной тормозной системы. И возможно заменить стершиеся колодки, тормозные барабаны, неисправный механизм выставления зазора между колодками и барабаном или закисшие тросы привода. В зависимости от того, неисправность чего удалось установить.
Например, предельный износ накладок задних тормозных колодок — 1,5 мм. Включая основание (саму колодку) — 5 мм. При таких размерах ручник будет держать плохо и добиться регулировкой его более-менее сносной работы фактически не получится. Для восстановления работоспособности колодки или их накладки нужно заменить.
Таким образом быстро, просто и буквально за одну минуту нам удалось провести проверку исправности стояночного тормоза автомобиля. В данном случае автомобиля ВАЗ 2107.
Второй способ проверки исправности ручника ВАЗ 2107
Если поблизости нет подходящего уклона для проверки исправности стояночного тормоза, можно поставить автомобиль на ровную площадку. Поднять рычаг ручника на 5-7 щелчков. И попытаться с усилием, энергично сдвинуть автомобиль с места, упершись в него сзади. Если сдвинуть не удалось, то стояночный тормоз исправен, если автомобиль хотя бы немного отъехал, то необходима ревизия тормозов или регулировка.
Примечания и дополнения
— Стояночная тормозная система автомобилей ВАЗ 2107 механическая, с тросовым приводом на тормозные колодки в задних тормозных механизмах. При поднятии рычага ручника, усилие, через тросы, передается распорный рычаг, распорную планку и далее на тормозные колодки.
Еще статьи по тормозной системе автомобиля ВАЗ 2107
- Схема стояночной тормозной системы («ручника») автомобилей ВАЗ 2105, 2107
- Устройство тормозных цилиндров задних тормозов автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121
- Схема тормозной системы автомобиля ВАЗ 2107
- Концевик (лягушка) ручника ВАЗ 2107, схема подключения
- Доработка механизма регулировки ручника ВАЗ 2101-2107
- Сколько нужно тормозной жидкости для замены ВАЗ?