Замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2113 (2114, 2115)

Срок службы подшипников ступиц передних колес автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, в большинстве случаев, находится в пределах 40-60 тысяч км его пробега.

Конечно, в зависимости от условий эксплуатации и качества детали он может варьироваться в большую или меньшую сторону.

В любом случае после появления характерного гула при движении автомобиля со стороны одного или обоих передних колес имеет смысл проверить состояние подшипников ступиц и в случае неисправности заменить их.

Проверка подшипника ступицы раскачиванием колеса

Необходимые инструменты, приспособления и детали

— Новый подшипник ступицы переднего колеса и новая гайка ступицы.

Подшипники ступиц передних и задних колес автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112

Рекомендуется заменять подшипники сразу на обоих передних колесах, но исходя из практики, можно заменить всего один, тот, что загудел.

— Съемник ступичных подшипников (чашечный, либо иной конструкции). См. «Съемник подшипника ступицы колеса автомобиля».

съемник подшипника ступицы колеса
Чашечный съемник

Перед проведением работ обязательно необходимо обзавестись данным съемником, который позволит провести качественную замену подшипника.

— Съемник стопорных колец.

— Ключ или головка на «17».

— Зубило и молоток.

— Тиски.

— Два болта 10-15 см длиной по диаметру равных болтам крепления колес.

Подготовительные работы

Мы будем заменять ступичный подшипник переднего колеса без демонтажа передней стойки. И отсоединения поворотного кулака. Поэтому подготовительные работы будут следующие.

— Ослабляем затяжку гайки ступицы. См. «Как открутить гайку ступицы колеса ВАЗ 2113, 2114, 2115?».

Как открутить гайку ступицы переднего колеса автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115?

Кернером или отверткой отгибаем край гайки, замятый в проточку хвостовика наружного ШРУСа. Головкой на «30» с воротком или торцевым ключом ослабляем затяжку ступичной гайки.

Буртик гайки ступицы

— Поддомкрачиваем оба передних колеса автомобиля.

Что бы при вывешенной передней части автомобиля стабилизатор поперечной устойчивости не поджимал детали подвески. Что существенно облегчит работу по замене подшипника ступицы.

— Снимаем одно из передних колес (то, где будет производится замена подшипника).

— Очищаем от грязи элементы подвески.

— Снимаем суппорт.

— Снимаем тормозной диск.

— Отсоединяем наконечник рулевой тяги.

— Извлекаем хвостовик наружного шруса из поворотного кулака.

Для этого отсоединяем шаровую опору (отворачиваем ключом на «17» два болта ее нижнего крепления), окончательно отворачиваем ступичную гайку (под ней шайба) и отведя стойку с поворотным кулаком в сторону выводим хвостовик ШРУСа из отверстия в подшипнике.

Порядок замены подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

1. Снимаем ступицу переднего колеса.

Закрепляем обратно шаровую опору. Двумя болтами длиной 10-15 см крепим колесный диск (или тормозной диск) обратной стороной к ступице, так чтобы он имел свободный ход по болтам. Перемещаем диск резким движением на себя и демонтируем ступицу.

снимаем ступицу
Снятие ступицы переднего колеса при помощи двух длинных болтов и диска

Если имеется специальный съемник, можно снять ступицу с его помощью. Снимаем грязезащитное кольцо.

2. Снимаем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Зажимаем ступицу в тиски. При помощи зубила и молотка сдвигаем кольцо по ступице и снимаем его. При необходимости зачищаем забоины на ступице при помощи мелкого надфиля. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

сбиваем кольцо со ступицы

3. Снимаем стопорные кольца подшипника.

Используем съемник стопорных колец (щипцы) и снимаем переднее и заднее стопорные кольца расположенные в проточках посадочного отверстия подшипника в поворотном кулаке.

4. Выпрессовываем подшипник передней ступицы.

Применяем специальный съемник. При этом упираем съемник в наружное кольцо подшипника. После выпрессовки очищаем посадочное отверстие подшипника в поворотном кулаке. Тщательно очищаем канавки под стопорные кольца подшипника.

5. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.

Предварительно устанавливаем заднее стопорное кольцо в поворотный кулак. Съемник при запрессовке должен упираться опять же в наружное кольцо подшипника. Запрессовываем до упора в стопорное кольцо. После запрессовки устанавливаем наружное стопорное кольцо подшипника.

6. Запрессовываем ступицу в подшипник.

снова используем съемник. При запрессовке съемник должен опираться на внутреннее кольцо подшипника.

7. Устанавливаем все снятые детали обратно.

Отсоединив шаровую отводим в сторону стойку и вставляем в отверстии подшипника хвостовик ШРУСа, присоединяем шаровую, надеваем на хвостовик шайбу и новую ступичную гайку. Затягиваем гайку небольшим моментом. Присоединяем наконечник рулевой тяги. Устанавливаем тормозной диск. Устанавливаем суппорт. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль. Затягиваем гайку ступицы моментом 226-247 Н.м. Закерниваем ее край в проточку хвостовика ШРУСа. Затягиваем болты колеса.

При необходимости производим замену подшипника ступицы второго переднего колеса.

Примечания и дополнения

— Выше описана процедура замены подшипника передних ступиц без демонтажа поворотного кулака с автомобиля. Так же имеет место способ замены передних подшипников со снятием поворотного кулака или передней стойки целиком.

Поворотный кулак ВАЗ 21083

Следует учитывать, что при отделении поворотного кулака от стойки собьются углы установки передних колес. Поэтому перед отворачиванием болтов крепления поворотного кулака (они же регулировочные болты развала колес) к стойке следует пометить их положение.

Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Подписывайтесь на нас!

Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *