Разберемся с особенностями замены антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.
Необходимые инструменты приспособления и запчасти
— Торцовый ключ или головка на «13».
— Канистра или две охлаждающей жидкости (тосол, антифриз) – 8 литров.
— Широкая емкость для сбора старой охлаждающей жидкости (тазик) емкостью не менее 8 литров.
— Воронка для залива жидкости.
— Крестовая отвертка для снятия хомута патрубков.
Подготовительные работы
— Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
— Снимаем защиту картера двигателя.
— Снимаем брызговики моторного отсека.
— Подставляем под двигатель емкость для сбора старой охлаждающей жидкости. Ориентировочно где-то в районе воздушного фильтра.
— Даем остыть двигателю не менее получаса.
Замена антифриза ВАЗ 2113, 2114, 2115. Двигатель 2111.
1. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора системы охлаждения двигателя 2111.
Для этого рукой отворачиваем пробку сливного отверстия в нижней части правого бачка радиатора. См. фото в начале статьи. Сливаем жидкость в заранее подставленную емкость.
2. Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя 2111.
Для этого отворачиваем пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. На двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 она установлена ниже модуля зажигания (на изображении модуль снят для наглядности). Используем ключ или головку на «13». Сливаем жидкость в емкость.
3. Удаляем остатки старого антифриза (тосола) из системы охлаждения.
Что бы антифриз (тосол) полностью максимально полностью слился из системы проделываем следующее. Просто отворачиваем и снимаем пробку с расширительного бачка.
После чего из сливных отверстий радиатора и блока цилиндров вытечет еще немного старой жидкости.
Несколько раз прожимаем рукой патрубки радиатора чтобы выгнать последнюю оставшуюся жидкость.
4. Заворачиваем обратно пробки сливных отверстий радиатора и блока двигателя.
Затягиваем их с некоторым усилием. Больше мы их трогать не будем.
Теперь можно приступать к заливанию нового антифриза в систему охлаждения двигателя автомобиля.
5. Снимаем подводящий патрубок с дроссельного узла двигателя 2111.
А именно задний шланг (который расположен ближе щиту моторного отсека), по которому антифриз сливается из дроссельного узла в приемную трубу помпы системы охлаждения. Что проходит вдоль задней части двигателя 2111.
Предварительно под шланг подкладываем ветошь (тряпку). Ослабляем хомут и стягиваем рукой шланг со штуцера дроссельного узла.
6. Производим замену антифриза (тосола).
Вставляем в отверстие расширительного бачка воронку и через нее заливаем антифриз. Сразу всю жидкость заливать не нужно. Вливаем пару литров и прожимаем рукой шланги системы охлаждения. Добавляем еще пару литров, опять прожимаем. Таким способом обычно удается удалить практически весь воздух. Помимо этого, воздух также будет выходить через снятый шланг дроссельного патрубка. При появлении из него жидкости ставим шланг обратно и затягиваем хомутом.
Прекращаем долив жидкости при достижении ее уровня в расширительном бачке между метками MIN и MAX. Это считается нормой.
7. Запускаем двигатель и ждем пока помпа прогонит ОЖ по системе.
При некотором уменьшении уровня антифриза в расширительном бачке доливаем жидкость и доводим ее до нормы.
8. Устанавливаем на место крышку расширительного бачка.
Предварительно желательно промыть ее под струей воды и продуть сжатым воздухом.
9. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
При этом проверяем насколько сильно повышается уровень в расширительном бачке (не более чем до метки MAX), проверяем отсутствие течи из-под шлангов, своевременность открытия термостата.
После этого можно считать, что работа по замена антифриза в системе охлаждения двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 полностью завершена. Остается лишь проехать на скорости по трассе и потом в городском режиме что бы окончательно убедиться, что все работает «как часы». Нет ни перегрева, ни утечек.
Примечания и дополнения
— После слива жидкости из системы охлаждения в ней останется еще около литра антифриза. Это нужно учитывать при расчете количества новой жидкости заливаемой в систему.
— В системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 охлаждающая жидкость (антифриз, тосол) заменяется раз в 75.000 км пробега или раз в пять лет.
— Точный объем жидкости в системе – 7,8 литра. См. «Сколько литров система охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ».
— Работа по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 аналогична описанной в отдельной статье для двигателя 21083 (2108, 21081) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Еще статьи по двигателю 2111 автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115
- Как заменить помпу двигателя 2111 не сливая антифриз?
- От чего съедает ремень привода ГРМ двигателя автомобиля?
- Головка блока цилиндров двигателя ВАЗ, применяемость
- Насос системы охлаждения (помпа) двигателя 2111 автомобилей ВАЗ
- Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Основные неисправности системы охлаждения двигателя
Пожалуйста. Всегда рады помочь.
Спасибо, что написали сколько литров антифриза заливать в систему. А то муж у кого только не спрашивал, ни кто не знает. И теперь антифриз наконец то заменили.