Для замены подшипника ступицы заднего колеса автомобиля Рено Логан необходимо знать некоторые особенности его снятия и установки обратно, а так же иметь специальный инструмент.
Возможные проблемы при замене подшипника
Например, практически всегда демонтаж тормозных барабанов с любого автомобиля с большим пробегом вызывает затруднение. А в случае с Рено Логан, из-за конструкционных особенностей, просто так взять и снять барабаны не получится. Хотя если автомобиль новый или с новыми деталями в тормозных механизмах задних колес, то барабан должен сниматься руками без особого усилия.
Во первых частая проблема — это преодоление буртика от выработки внутри тормозных барабанов, в который упираются колодки.
Во вторых — разрушение ступичного подшипника заднего колеса при снятии (на этом автомобиле этот подшипник встроен непосредственно в барабан).
В качестве примера заменим подшипник ступицы заднего колеса автомобиля Рено Логан первого поколения 2007 года выпуска, с тормозной системой Lukas.
Всю работу можно разделить на две части. Первая — снятие тормозного барабана. И вторая — непосредственно замена подшипника заднего колеса.
Необходимые инструменты и приспособления и запчасти
Ключ или головка на «17» для отворачивания колесных болтов.
Специальный ключ на «30» или головка с длинным воротком для отворачивания гайки ступицы заднего колеса.
Молоток.
Зубило.
Большая шлицевая отвертка.
Трубчатый ключ или высокая головка на «10» для ослабления регулировочной гайки ручника.
Двух или трехзахватный съемник.
Приспособление для стягивания барабана с оси колеса.
Приспособление для снятия ступичных подшипников.
Съемник стопорных колец.
Новый подшипник ступицы заднего колеса. В нашем случае был приобретен подшипник SNR. См. фото в начале статьи.
Одна или две новых гайки ступиц колес (старые повторно использовать не рекомендуется).
Стопорное кольцо подшипника.
Защитный колпак подшипника.
Подготовительные работы
Устанавливаем автомобиль на ровную площадку. Либо на смотровую канаву или эстакаду.
Фиксируем его включением передачи и установкой упоров под колеса. Рычаг ручника поднимать не нужно.
Отворачиваем почти до полностью регулировочную гайку ручника при помощи ключа или головки на «10», после чего рычаг полностью опускаем вниз. Этот момент очень важен, так как снимать тормозные барабаны нужно при ослабленном ручнике. Что бы они легче демонтировались.
Снимаем защитный колпачок со ступичной гайки заднего колеса (при помощи зубила и молотка).
Головкой или специальным ключом на «30» ослабляем затяжку гайки ступицы. Момент затяжки этой гайки довольно большой, поэтому можно использовать удлинняющую трубу-насадку на ключ.
Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
Очищаем от грязи тормозной барабан и прилегающие к нему деталь. Используем для этого металлическую щетку.
Как заменить подшипник ступицы заднего колеса Рено Логан? Порядок действий.
Снимаем тормозной барабан заднего колеса с автомобиля Рено Логан
1. Полностью отворачиваем и снимаем ступичную гайку.
Используем ключ или головку на «30». Под гайкой шайбы нет, так что снимаем только ее.
2. Устанавливаем специальное приспособление и съемник на тормозной барабан.
Приспособления могут быть разные по конструкции. В нашем случае применяется металлический диск с отверстиями. Он был снят с тормозного диска переднего колеса автомобиля ВАЗ 2107.
Колесными болтами крепим его к барабану с зазором под «лапки» съемника.
Устанавливаем съемник (в нашем случае трехзахватный) на приспособление и упираем его винт в ось колеса.
3. Стягиваем тормозной барабан с оси колеса.
Медленно вращаем винт съемника и стягиваем барабан с оси. Стягиваться он должен без особого усилия. Если при вращении винта съемника усилие начало возрастать (колодки уперлись в буртик от выработки на барабане) слегка ослабляем его и через отверстие в задней части опорного щита большой шлицевой отверткой (действуя ею как рычагом) немного смещаем одну из колодок к центру.
После чего повторяем снятие. Если усилие опять возрастает можно одновременно слегка обстучать барабан молотком, чтобы колодки за счет вибрации преодолели буртик.
Если повезет, при таком порядке снятия тормозной барабан снимется вместе с встроенным в него ступичным подшипником. Но, в большинстве случаев, подшипник разбирается на две части. Внутреннее кольцо остается на оси, а наружная обойма внутри барабана.
Все, первый этап работы выполнен. Тормозной барабан снят. Теперь нам предстоит замена подшипника ступицы заднего колеса.
Замена подшипника ступицы заднего колеса Рено Логан
1. Снимаем кольцо подшипника.
Кольцо с оси сдвигаем зубилом. Прилагая усилие с разных его сторон. И стараясь не повредить поверхность оси. Иногда не удается сбить кольцо, так как мешают тормозные колодки. При необходимости демонтируем и их.
В идеале, конечно, для снятия кольца лучше использовать небольшой съемник, но можно сбить его зубилом.
2. Демонтируем стопорное кольцо подшипника.
В тормозном барабане снимаем стопорное кольцо. Используем для этого специальный съемник стопорных колец или отвертку с пассатижами.
3. Извлекаем старый подшипник из тормозного барабана.
Подшипник можно выпрессовать с помощью специального приспособления или просо выбить молотком через подходящую оправку. Это может быть отрезок трубы трубы или головка подходящего диаметра.
4. Устанавливаем новый подшипник ступицы.
Запрессовываем в посадочное отверстие в тормозном барабане новый подшипник. Предварительно очистив это отверстие от грязи и пыли.
Для запрессовывания подшипника удобнее всего пользоваться специальным съемником. Но, можно аккуратно его забить туда. Через деревянную проставку и оправку подходящего диаметра. Аккуратно нанося удары молотком крест-накрест. Следует отметить, что при таком «ударном» способе установки есть риск разрушения подшипника в процессе забивания.
Так же следует помнить, что пока снят тормозной барабан не стоит нажимать на педаль тормоза. Мы для надежности вдавили поршни в тормозной цилиндр и зафиксировали их проволокой.
5. Устанавливаем обратно тормозной барабан.
Ось перед установкой слегка смазываем смазкой.
При установке барабана обратно необходимо выставить тормозные колодки на определенное расстояние друг от друга. Иначе барабан не налезет. Для этого нужно измерить расстояние между крайними точками накладок колодок при помощи штангенциркуля. Это расстояние должно быть 179, 4 мм (Рено Логан с двигателем 1,4 л) или 202,5 (Рено Логан с двигателем 1,6 л). Если оно не соответствует норме изменяем его вращением храповой гайки на наконечнике распорной вилки механизма автоматической регулировки зазора между накладками колодок и барабаном. Для вращения гайки можно использовать шлицевую отвертку. Предварительно отводим в сторону рычаг регулятора. Резьба у гайки левая.
После установки барабана предварительно затягиваем ступичную гайку. Ставим заднее колесо и опускаем автомобиль на землю. Окончательно затягиваем гайку ступицы.
Нажимаем на педаль тормоза для срабатывания механизма автоматической установки зазора между колодками и барабаном. Он срабатывает с характерным треском. После чего регулируем привод ручника. См. «Регулировка стояночного тормоза («ручника» ) Рено Логан 1,4″.
Все, замена подшипника ступицы заднего колеса автомобиля Рено Логан произведена в полном объеме. При необходимости выполняем замену подшипника на другом заднем колесе.
Примечания и дополнения
— На автомобилях Рено Логан первого поколения с тормозными системами Bosch и Valeo тормозные барабаны снимаются аналогичным образом.
Еще статьи по тормозной системе автомобиля Рено Логан
- Загорелась лампа-сигнализатор неисправности тормозной системы в щитке приборов автомобиля Рено Логан
- Замена передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан
- Замена тросов ручника (стояночного тормоза) автомобиля Рено Логан
- «Лягушка» и лампа ручника Рено Логан схема подключения
- Предельный износ тормозных колодок автомобиля Рено Логан