Почему не крутит стартер автомобиля ВАЗ 2107, 2105, 2104?

Почему не крутит стартер автомобиля ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104?Существует целый ряд причин неисправности — не крутит стартер автомобиля ВАЗ 2107, 2105, 2104.

Часть из них связано с его электрикой, другая часть с механическим повреждением.

Рассмотрим список этих причин на примере стартера 35.3708 (старого образца) автомобиля ВАЗ 2107 2001 года выпуска.

Почему не крутит стартер автомобиля ВАЗ 2107, 2105, 2104?

1. Если стартер не крутит и его втягивающее реле не срабатывает.

Причины такой неисправности могут быть следующие.

— Соскочил наконечник провода с вывода на втягивающем реле стартера.

К втягивающему (тяговому) реле стартера ВАЗ 2107, 2105, 2104 присоединен один тонкий провод. В большинстве случаев это обычно красный или малиновый провод. По нему запитывается обмотка втягивающего реле.

Помимо того, что наконечник может соскочить, он так же может со временем окислится. Либо он не поджат и болтается на выводе реле. В любом случае электрический ток на реле не поступает и оно не работает.

— Полностью разряжена аккумуляторная батарея.

Необходимо проверить напряжение на выводах АКБ при помощи вольтметра (мультиметра в режиме вольтметра).

— Сильно окислены выводы аккумуляторной батареи.

Зачищаем выводы АКБ, надетые на них клеммы при помощи наждачной бумаги. Для восстановления контакта.

— Отсоединились провода в контактной части выключателя зажигания (розовый и красный провод).

Снимаем кожух с рулевой колонки. Проверяем надежность присоединения проводов к замку зажигания. См. «Провода замка зажигания автомобиля ВАЗ 2107».

Провода замка зажигания ВАЗ 2107
Провода замка зажигания (цвет, назначение) и коммутация его контактов автомобиля ВАЗ 2107 (2105, 2104)

— Неисправно втягивающее реле стартера (заклинило, сгорело и т.п.).

Такое вполне себе возможно на стартере автомобиля с большим пробегом. Либо, если реле стартера имеет дефект в виду низкого качества изготовления. Или, если были случаи, когда стартер не отключался после пуска двигателя.

Признаки неисправности втягивающего реле стартера автомобиля
Втягивающее реле
2. Если стартер не крутит, но его втягивающее реле срабатывает (однократно, либо многократно).

В таком случае список причин неисправности будет такой.

— Сильно разряжена аккумуляторная батарея.

Необходимо проверить напряжение на выводах АКБ при помощи вольтметра (мультиметра в режиме вольтметра).

— Окислены выводы аккумуляторной батареи.

— Неисправно втягивающее реле стартера (не замыкаются его контакты – «пятаки» ).

На стартере 35.3708 может быть установлено разборное тяговое (втягивающее) реле. Практически все его неисправности можно устранить без замены. Если реле не разборное, его, в случае неисправности, придется заменить целиком.

— Предельно изношены или подвисли щетки стартера.

Высота щеток должна составлять не менее 12 мм. Щетки не должны иметь повреждений: деформации, сколов. Не соответствующие этим требованиям щетки необходимо заменить новыми. Перемещение их в щеткодержателях должно быть свободным, без заеданий. Пружины должны давить на середину каждой из щеток.

Щетки стартера 35.3708 ВАЗ 2107, 2105, 2104
Щетки этого стартера 35.3708 ВАЗ 2107, 2105, 2104 еще походят не смотря на износ

— Стерся коллектор на валу стартера.

Подгоревший или загрязненный коллектор ухудшает контакт с прижатыми к нему щетками и подача электрического тока на обмотку якоря прекращается, либо ненадежна. Как результат — стартер перестает крутить, либо крутит медленно.

Признаки подгорания коллектора якоря стартера
Коллектор стартера ВАЗ 2107, 2105, 2107

Загрязненный коллектор зачищают мелкой шкуркой и продувают сжатым воздухом. В случае его сильного износа и подгорания, протачивают на токарном станке или заменяют якорь стартера целиком. Так же в случае сильного подгорания коллектора необходимо пропаять выводы обмоток секций якоря к пластинам коллектора.

— Плохой контакт в выключателе зажигания.

— Разрушилась втулка вала стартера в его передней крышке.

Эта втулка, расположенная в головке стартера, на автомобилях ВАЗ 2107, 2105, 2104 со временем стачивается и разрушается. Стартер при этом сначала начинает «башмачить» — подклинивать. В результате возникает не соосность опор вала и в последствии стартер попросту заклинивает.

Устранить проблему можно только заменив втулку на новую. Либо, заменив «голову» стартера целиком.

Передняя втулка вала стартера
Передняя опорная втулка вала стартера в его передней части («голове»)

— Сгорел или заклинил сам стартер.

Прозваниваем обмотки статора на «обрыв» и «короткое замыкание». Используем омметр или мультиметр в режиме мегаомметра. Якорь проверяем на отсутствие «короткого замыкания».

Щупами омметра касаемся выводов обмоток статора стартера. Если сопротивление стремиться к бесконечности – на лицо неисправность («обрыв»).

Проверка обмоток статора стартера на "обрыв"
Проверка обмоток статора стартера на «обрыв»

Подробнее: «Проверка обмоток статора и якоря стартера 35.3708 автомобилей ВАЗ 2105, 2107».

— Заклинил двигатель, помпа или генератор.

Для проверки снимаем стартер и пытаемся провернуть коленчатый вал за храповик.

Примечания и дополнения

— Так же встречаются такие неисправности стартеров автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104 как  «обрыв» в соединительных проводах электрической цепи стартера, окисление их наконечников, отсоединение соединительных колодок (например, от монтажного блока). В результате чего стартер так же не крутит. Переломанный или перетертый провод, окислившиеся наконечники, соскочившую колодку можно выявить лишь тщательным визуальным осмотром и проверкой контрольной лампой (тестером). По электрической схеме подключения.

схема стартер 2105, 2107
Схема электрических соединений стартера 35.3708 автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Разобранный для ремонта стартер необходимо очистить от грязи и пыли, накопившейся внутри него за время эксплуатации. Протираем детали стартера тряпкой слегка смоченной в бензине, прочищаем жесткой щеткой или кистью. Продуваем сжатым воздухом. Мыть стартер бензином, керосином и прочими жидкостями нельзя. Так как можно вымыть смазку из подшипников, муфты свободного хода, повредить изоляцию обмоток, что сделает стартер неработоспособным. См. «Ремонт стартера 35.3708».

Еще статьи по электрооборудованию автомобиля ВАЗ 2107, 2105, 2104

— Предохранители и реле монтажного блока ВАЗ 2107 (2105, 2104)

-Реле зажигания ВАЗ 2107, 2105, 2104

— Схема подключения генератора 372.3701 ВАЗ 2107 карбюратор

— Схема подключения генератора 9412.3701 автомобиля ВАЗ 2107

— Подкапотная лампа ВАЗ 2107, 2105, 2104. Схема подключения.

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *