Открутить гайку ступицы переднего колеса автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115 придется если возникла необходимость снять наружный шрус его привода или когда нужно демонтировать привод целиком.
Либо если пришла пора заменить ступичный подшипник, стойку передней подвески и т.п.
Довольно часто попытка открутить гайку ступицы колеса заканчивается неудачей. Так как она и резьба хвостовика наружного шруса, на который она наворачивается, постоянно подвергаются воздействию внешней агрессивной среды. От чего это соединение закисает, прикипает и никак не хочет разъединяться. В некоторых случаях на легкость отворачивания ступичной гайки влияет момент ее затяжки. Когда кто-то до вас затянул ее с большим усилием огромным моментом при помощи трубы-насадки на ключ или пневматического гайковерта большой мощности.
В таких случаях самостоятельное отворачивание этой гайки может преподнести неприятные сюрпризы. Как минимум в виде поломанного или погнутого ключа, а как максимум в виде физических и моральных травм. А так же полной растерянности и непонимания что же делать дальше и как ее все-таки открутить.
Поэтому для того чтобы быстро и без проблем отвернуть гайку подшипника ступицы колеса (переднего или заднего) на автомобиле ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 нужно знать некоторые особенности проведения этой работы. Рассмотрим их далее. На примере гайки ступицы переднего колеса автомобиля ВАЗ 2114 2007 года выпуска с двигателем 11183 (1,6 л., 8 клапанов).
Необходимые инструменты приспособления и запчасти
Молоток.
Зубило (тонкое).
Проникающая жидкость.
Металлическая щетка.
Специальный ключ на «30» или головка с воротком.
Металлическая труба длиной около метра и диаметром 30-40 мм.
Новая гайка ступицы (самоконтрящаяся М20х1,5) 00001-0040442-71. Старую, после снятия, рекомендуется сразу менять и не использовать повторно.
Шайба гайки ступицы 21080-3103079-00.
Подготовительные работы
Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
Фиксируем его упорами под колеса.
Включаем первую передачу и поднимаем рычаг ручника.
Поддомкрачивать и вывешивать колесо не нужно, что бы оно не проворачивалось при откручивании ступичной гайки.
Снимаем защитный колпак с колеса (если такой имеется).
Подготавливаем доступ к ступичной гайке.
Для доступа к гайке ступицы нужно снять ее защитный колпачок и удалить с нее смазку (если есть). В случае, если защитного колпачка и смазки нет, а хвостовик с гайкой заржавели или покрыты слоем грязи необходимо тщательно очистить это соединение металлической щеткой и обильно залить проникающей жидкостью. После чего выждать некоторое время чтобы проникающая жидкость проникла в соединение сделала свою работу.
Как открутить гайку ступицы переднего колеса ВАЗ 2113, 2114, 2115?
1. Выпрямляем замятый буртик гайки ступицы колеса.
На автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 гайка ступицы переднего колеса наворачивается на хвостовик наружного щруса привода и стопорится на нем путем подгибания ее буртика в продольную проточку на конце хвостовика.
При помощи тонкого зубила и молотка аккуратно, стараясь не повредить резьбу, выпрямляем замятый буртик ступичной гайки. Для этого наносим по нему удары молотком через зубило в нескольких местах.
2. Откручиваем гайку ступицы переднего колеса.
Для отворачивания закисшей, прикипевшей или сильно затянутой гайки лучше всего использовать специальный ключ. Который представляет собой усиленный изогнутый накидной.
Момент затяжки гайки ступицы переднего колеса ВАЗ 2113 (2114, 2115) 226-247 Н.м., что довольно много (плюс ко всему нужно преодолеть сопротивление ржавчины и грязи). Из-за чего, при отворачивании гайки, можно запросто погнуть или сломать не усиленный ключ. Поэтому, предвидя трудности с откручиванием, лучше заранее приобрести усиленный накидной ключ на «30».
Для увеличения усилия можно надеть на этот ключ отрезок трубы, тем самым увеличив рычаг.
В случае, когда гайка и ее резьба в хорошем состоянии можно использовать высокую головку на «30» и вороток.
Если, при помощи ключа или головки, удалось ослабить затяжку ступичной гайки, полностью ее отворачивать не нужно. Это можно будет сделать в процессе снятия нужный деталей подвески или привода, уже при поддомкраченном автомобиле и демонтированном переднем колесе. Например, если приходится менять подшипника ступицы переднего колеса автомобиля.
Если гайку отвернуть с первого или второго раза не удалось, придется прибегать к более жестким методам откручивания. Например, применив нагрев ее паяльной лампой (газовой горелкой) или, в качестве крайней меры, срубание гайки зубилом.
После окончательного отворачивания гайки ступицы снимаем ее и находящуюся под ней шайбу.
3. Особенности установки гайки ступицы переднего колеса.
При установке гайки подшипника ступицы колеса обратно, нужно ее затянуть требуемым моментом (226-247 Н.м). Что бы избежать возможного повреждения подшипника колеса и обеспечить ее последующее быстрое отворачивание.
После закручивания гайки заминаем ее буртик в проточку хвостовика ШРУСа при помощи молотка.
Далее наносим консистентную смазку на гайку и хвостовик наружного шруса.
И устанавливаем обратно защитный колпачок гайки.
Примечания и дополнения
— Довольно легко и без особых затруднений можно открутить ступичную гайку при помощи пневматического гайковерта. Проблема лишь в том, что не у многих он есть и не всегда доступен.
— Все ступичные гайки передних и задних колес автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115 и их модификаций имеют правую резьбу. Это нужно учитывать при их отворачивании и последующем заворачивании.
— Момент затяжки гайки ступицы заднего колеса автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115 — это 186-226 Н.м.
— Аналогичным образом откручивается гайка ступицы переднего колеса автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099. См. «Как открутить гайку ступицы колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099?».
Еще статьи по подвеске автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Подшипники ступиц передних и задних колес ВАЗ 2114 (2113, 2115)
— Проверка исправности подшипника заднего колеса ВАЗ 2114
— Проверка шаровых опор автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Как понять, что верхние опоры передних стоек неисправны?
— Бьет руль при движении автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115