Всем известно, что в процессе эксплуатации автомобиля происходит износ протектора шин.
При чем, на переднеприводных автомобилях, износ протектора шин передних (ведущих) колес происходит интенсивнее, чем задних. На заднеприводных автомобилях, наоборот, быстрее изнашиваются шины задних колес. Так как они у них ведущие. Это обусловлено большей нагрузкой на ведущую ось.
Зачем нужна перестановка местами колес легкового автомобиля?
Что бы хоть как-то обеспечить равномерный износ протектора шин колес автомобиля и увеличить срок их эксплуатации, необходимо периодически переставлять их местами. Периодичность такой перестановки один раз в год или раз в 5-10 тыс. км. пробега. То есть такую работу можно приурочить к сезонной смене шин.
Следует учитывать, что в перестановке должно участвовать пять колес одинаковой размерности и с одинаковым протектором. Четыре установленных на автомобиле и пятое колесо — запаска. То есть если у вас всего четыре колеса, то добиться требуемого положительного эффекта для протектора в полной мере не получится.
Если у вас автомобиль полноприводной, то на нем так же целесообразно применять сезонную перестановку колес местами.
Для перестановки местами колес автомобиля потребуется определенная схема. Вот две таких схемы — для переднеприводных и заднеприводных автомобилей. Они подходят практически для всех автомобилей рассматриваемых на нашем сайте twokarburators.ru.
Схема перестановки местами колес переднеприводного автомобиля.
У таких автомобилей пятое запасное колесо расположено под полом багажного отделения. Эта схема подойдет для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и аналогичных им.
Схема перестановки местами колес заднеприводного автомобиля.
У таких автомобилей пятое запасное колесо расположено в отдельной нише в багажном отделении. Эта схема подойдет для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. А также для автомобилей Нива 21213, 21214, 2121 и пр.
Примечания и дополнения
— Минимальная остаточная величина протектора летних и зимних шин.
1. Для летних шин: 1,6 мм.
2. Для зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм. При отсутствии индикаторов износа.
3. У всесезонных шин летом протектор не должен быть ниже 1,6 мм, зимой 4 мм.
Такая величина закреплена в нормативных актах, касающихся правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств многих стран. См. «Минимальная допустимая высота протектора зимних и летних шин?».
Еще статьи по ходовой части легкового автомобиля
— Балансировка колес прямо на автомобиле
— Что будет, если ездить на спущенных колесах?
— Как понять, что сбился сход-развал колес автомобиля?
— Почему жрет резину по центру и по бокам шины?
— Почему жрет переднюю резину с внутренней или внешней стороны?