При эксплуатации автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами Солекс в холодное время года возможно возникновение такой неисправности как обледенение карбюратора.
При движении автомобиля льдом забивается пространство в районе дроссельных заслонок обеих камер и (или) воздушные жиклеры главных дозирующих систем и системы холостого хода. Кроме холода дополнительными факторами способствующими возникновению такой проблемы являются повышенная влажность воздуха и неисправность системы подачи теплого воздуха от двигателя в полость воздушного фильтра.
Обледенение карбюратора Солекс
1. Признаки обледенения карбюратора Солекс.
Двигатель может нормально запуститься, но проехав несколько километров (порой даже 20-30) падает мощность и приемистость, двигатель пытается заглохнуть при сбросе газа, а потом и вообще заглохнуть. После непродолжительной стоянки, двигатель запускается и работает как обычно.
1. Причины неисправности.
Чаще всего обледенение карбюратора Солекс возникает при высокой влажности воздуха и низких температурах воздуха (причем не обязательно отрицательных, возможно до плюс 8-10 градусов). Капли влаги проходящие через диффузоры карбюратора конденсируются и оседают льдом в районе дроссельных заслонок и воздушных жиклеров. Просвет диффузора сужается, воздуха в топливной смеси все меньше и меньше, смесь переобогащается и заливает свечи, двигатель глохнет.
Или же льдом забиваются воздушные жиклеры главных дозирующих систем обеих камер карбюратора и воздушный жиклер системы холостого хода, расположенные в верхней части карбюратора. Эффект их обледенения аналогичен предыдущем или если обледенение возникло при прогреве двигателя, то он будет неустойчиво работать на холостых оборотах и даже глохнуть.
После остановки двигателя, отдаваемое им тепло растапливает ледяные пробки и он пускается и работает как положено.
2. Профилактика неисправности.
— Терморегулятор в корпусе воздушного фильтра двигателя должен быть работоспособным. В холодное время года через него в полость корпуса и далее в карбюратор теплый воздух должен подаваться от двигателя по специальному патрубку.
— Должен нормально функционировать имеющийся на карбюраторе Солекс блок подогрева зоны дроссельных заслонок.
— Перед поездкой стоит дать поработать двигателю некоторое время, пока он хотя бы слегка не прогреется.
— Использовать только качественное топливо с хорошей испаряемостью и без примесей (ряд присадок провоцируют конденсацию влаги) при эксплуатации автомобиля.
Примечания и дополнения
— При возникновении подозрения на обледенение карбюратора Солекс следует остановить автомобиль, заглушить двигатель, выждать минут пять (пробки растают), снова его запустить и продолжить движение.
— В ряде случаев при возникновении данной проблемы к обледенению прибавляются масляные пары из системы вентиляции картера, что создает в корпусе воздушного фильтра настоящую смесь из льда и масла. Временно поможет очистка полости фильтра, а в последствии следует провести диагностику двигателя и ремонт.
Еще статьи по карбюраторам Солекс
— Неустойчивый холостой ход карбюраторного двигателя
— «Провал» при нажатии на педаль «газа»
— Диагностика ЦПГ двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема карбюратора Солекс — 2108, 21081, 21083