Стрелка указателя температуры ОЖ постоянно в начале шкалы

Стрелка указателя температуры ОЖ в комбинации приборов постоянно в начале шкалыПопробуем разобраться с причинами неисправности «стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в начале шкалы».

Хотя система охлаждения двигателя автомобиля функционирует нормально: двигатель прогревается до рабочей температуры как обычно, термостат полностью горячий, печка «греет».

В качестве примера используем автомобиль ВАЗ 21093 (21083, 21099) с карбюраторным двигателем 21083 (1,5 л).

Сразу предположим, что возможно неисправен датчик указателя температуры (ТМ-106) так как на него завязана вся система сигнализации водителю о перегреве, либо неисправен сам указатель температуры или неисправна связывающая их электрическая цепь.

1. Проверяем исправность датчика указателя температуры.

Включаем зажигание, снимаем провод с датчика и замыкаем его на «массу» (прикасаемся к двигателю или кузову), если стрелка указателя поднялась от начала шкалы — датчик температуры неисправен и подлежит замене.

датчик указателя температуры 2108, 2109 место установки
Датчик указателя температуры ВАЗ 2108, 2109 место установки на двигателе

Если стрелка не отклонилась — датчик исправен, нужно проверить сам указатель или электрическую цепь.

2. Проверка исправности указателя температуры охлаждающей жидкости.

Снимаем щиток приборов. Отсоединяем от него белую колодку жгута проводов. Включаем зажигание. Проверяем подачу напряжения на плюсовой вывод указателя Это оранжевый провод на вывод 12 колодки — для комбинации «низкой» панели или оранжевый провод на вывод 4 — для комбинации «высокой» панели. Используем мультиметр (тестер) с режимом вольтметра или контрольную лампу. Если напряжение присутствует, проверяем минусовой участок цепи.

Это черный провод на вывод 5 белой колодки (общий минус) для комбинации «низкой» панели или черный провод на вывод 7 красной колодки для «высокой» панели. Соединяем щупами мультиметра минусовой и плюсовой выводы колодки. Напряжение должно быть не менее 12 В. Если напряжения нет, необходимо прозвонить электрическую цепь указателя. По схеме.

схема, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 2108, 2109, высокая панель
Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости тм-106 на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 года выпуска

Проверяем участок электрической цепи от указателя температуры до датчика указателя.

В комбинации приборов «низкой» панели это вывод «2» белой колодки (зелено-белый провод). В комбинации «высокой» панели это вывод «13» белой колодки (зелено-белый провод).

Отсоединяем белую колодку. Включаем зажигание. При помощи вольтметра или контрольной лампы проверяем наличие напряжения между выводом зелено-белого провода (масса) и выводом подачи напряжения — рыжий провод на вывод 2 или 12. Если вольтметр не показывает какое-либо значение напряжения (или контрольная лампа не горит), то в цепи имеется «обрыв». Если напряжение есть, а указатель не работает, то придется его заменить на новый или заведомо исправный.

Примечания и дополнения

— Стрелочный указатель температуры ОЖ установлен в щитке на панели приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Стрелка указателя температуры соединена с вращающемся магнитом, который изменяет свое положение в зависимости от силы действующего на него магнитного поля. В электрическую цепь указателя температуры ОЖ включен датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в головке блока двигателя. Датчик — это «масса» указателя. В нем имеется терморезистор изменяющий сопротивление цепи в зависимости от температуры ОЖ. Чем горячее тосол или антифриз тем сопротивление цепи ниже, тем сильнее магнитное поле воздействующее на стрелку датчика, тем больше она отклоняется.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Указатель уровня топлива ВАЗ 2108, 2109, 21099 схема подключения

— Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21093i

— Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стрелка указателя температуры постоянно в красной зоне

— Постоянно работает вентилятор на радиаторе, почему?

— Схема подключения тахометра

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *