Существует старинный, но весьма спорный, способ прочистки карбюратора при помощи выстрелов.
Считается, что он может помочь немедленно восстановить обороты холостого хода двигателя, а так же устранить рывки, провалы и снижение мощности при движении автомобиля.
На примере карбюратора Солекс 21083, что установлен на двигатель 21083 (1,5 л) автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) рассмотрим это способ и выясним так ли он эффективен и полезен.
Проводим прочистку карбюратора Солекс при помощи выстрелов
1. Запускаем двигатель автомобиля и оставляем его работать на холостом ходу.
Нам необходимо чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры. Если он не держит обороты ХХ, то вытягиваем рукоятку «подсоса» и заставляем его работать на холостом ходу принудительно. После прогрева глушим двигатель.
2. Проводим прочистку карбюратора при помощи выстрелов.
Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя.
Меняем местами наконечники высоковольтных проводов (бронепроводов) на свечах зажигания. Например на свечах второго и третьего цилиндра двигателя. См. фото в начале статьи.
Полностью открываем воздушную заслонку карбюратора (утапливаем «подсос» до упора).
Запускаем двигатель. При попытке запуска будут происходить многократные выстрелы в карбюратор и глушитель. Это из-за того, что при замене высоковольтных проводов искра теперь проскакивает не в конце такта сжатия, а на других тактах. Когда открыты впускные или выпускные клапана. Топливная смесь при этом воспламеняется и горит издавая выстрелы, хлопки и даже выбрасывая пламя из карбюратора или в глушитель.
Считается, что таким способом удастся удалить отложения в смесительных камерах карбюратора, очистить выходные отверстия каналов и прочистить сами каналы. В частности каналы и выходное отверстие системы холостого хода карбюратора. Что позволит восстановить подачу топлива через карбюратор и улучшить работу двигателя.
Следует отметить, что двигатель при попытке такого пуска может не запустится, а будет стрелять пока крутит стартер. Но в ряде случаев он все таки заработает, хотя будет дергаться и пытаться заглохнуть.
3. Проверяем работу двигателя.
Переставляем обратно высоковольтные провода. Запускаем двигатель. Убеждаемся, что холостой ход выровнялся, а рывки и провалы при наборе оборотов пропали. Если этого не произошло повторяем прочистку карбюратора выстрелами.
Примечания и дополнения
— Следует отметить, что проводить подобную прочистку можно только в крайних случаях, так как часто вреда от нее может быть больше чем пользы. Так есть риск сжечь выстрелом и огнем не только нагар в карбюраторе, но и разрушить его прокладки и уплотнения. После чего придется покупать ремкомплект и все заменять. Поэтому лучше найти причину плохой работы карбюратора используя другие методы. Например, провести прочистку системы холостого хода. См. «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс».
Еще статьи по карбюраторам Солекс
— Как провести профилактическое обслуживание карбюратора Солекс
— Прочистка карбюратора ацетоном
— Как очистить поплавковую камеру карбюратора Солекс?
— Прочистка карбюратора Солекс с демонтажем и разборкой