Одна из причин перебоев в работе двигателя автомобиля Нива 21213 на холостом ходу и в движении, провалов и рывков при нажатии на педаль газа, ухудшения его запуска является засорение топливного фильтра карбюратора.
Карбюратор Солекс 21073, что ставится на двигатель 1,7 л автомобиля Нива 21213 оборудован топливным сетчатым фильтром, установленным под его топливоподающий штуцер.
Демонтируем этот фильтр из карбюратора и тщательно прочистим, используя щетку с мелкой и жесткой щетиной (например зубную) и немного бензина.
Демонтаж топливного фильтра с карбюратора 21073 Солекс
1. Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя автомобиля.
2. Отсоединяем топливный шланг от топливоподающего штуцера карбюратора.
Ослабляем затяжку хомута и стаскиваем шланг со штуцера, проворачивая его рукой вправо-влево и, в случае необходимости, помогаем себе отверткой. Если не снимается см. «Как все равно снять шланг со штуцера карбюратора, даже если не снимается».
3. Демонтируем штуцер из «крышки» карбюратора.
Используя накидной ключ на «13» выворачиваем топливоподающий штуцер из «крышки» карбюратора.
Демонтируем его, а так же установленное под ним медное уплотнительное кольцо. Топливный фильтр карбюратора 21073 Солекс обычно быть вставлен вовнутрь штуцера, но может остаться в посадочном гнезде в «крышке». Извлекаем его оттуда.
Прочистка топливного фильтра карбюратора 21073 Солекс
1. Прочищаем топливный фильтр.
Используем для прочистки щетку с мелкой и жесткой щетиной (например, зубной щеткой). Это необходимо так как ячейки фильтра очень маленькие и нужно тщательно удалить из них все частицы и отложения. Макаем щетку в бензин и тщательно чистим ячейки фильтра.
2. Продуваем фильтр сжатым воздухом.
Используем компрессор или колесный насос.
Попутно продуваем посадочное гнездо топливного фильтра в карбюраторе.
После прочистки вставляем топливный фильтр во внутрь штуцера, надеваем на штуцер медное уплотнительное кольцо и вставляем всю эту конструкцию в посадочное гнездо в «крышке» карбюратора. Слегка затягиваем ключом на «13» штуцер (стараемся не перетянуть).
В случае деформации или разрыва фильтра заменяем его на новый.
Примечания и дополнения
Сильное засорение топливного фильтра карбюратора 21073 Солекс, либо его частое и быстрое засорение свидетельствует о накоплении грязи в системе питания двигателя 1,7 автомобиля Нива 21213. Поэтому после прочистки этого фильтра нужно не откладывать в долгий ящик ревизию поплавковой камеры и всей системы питания, так как удаление грязи только из фильтра принесет незначительный и кратковременный эффект и не решит проблему перебоев в работе двигателя. В первую очередь нужно прочистить топливный бак и продуть топливные магистрали. После чего прочистить оставшиеся фильтры и заменить фильтр тонкой очистки топлива.
Еще статьи по карбюратору 21073 Солекс автомобиля Нива 21213
— Жиклеры карбюратора 21073 Солекс
— Разборка карбюратора Солекс 21073
— Проверка электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора 21073 Солекс
— Прочистка системы холостого хода карбюратора 21073 Солекс