Как проверить катушку зажигания Нива 21213

Схема катушки зажигания автомобиля Нива 21213 (карбюратор)Проверим катушку зажигания бесконтактной системы зажигания 27.3705 карбюраторного двигателя 1,7 л автомобиля Нива 21213.

Поводом к проверке катушки могут послужить перебои в работе системы зажигания, при которых двигатель «троит», пытается заглохнуть, появились рывки и провалы при нажатии на педаль газа. Либо он вообще отказывается запускаться.

Причинами этих проблем являются либо снижение энергии тока высокого напряжения вырабатываемого неисправной катушкой (искра на свечах слабая и через раз), либо вообще прекращение ею выработки этого самого тока.

Проведем полную проверку катушки Нива 21213 со снятием ее с автомобиля (если нет особой необходимости можно и не снимать ее). Для проверки потребуется омметр или мультиметр (автотестер) с режимом омметра.

Проведем четыре проверки: внешнего вида, первичной обмотки на «обрыв», вторичной (высоковольтной) обмотки на «обрыв», обмоток на короткое замыкание на «массу».

Проверка катушки зажигания Нива 21213

1. Снимаем катушку зажигания с автомобиля.

Отворачиваем гайки крепления проводов к выводам катушки, снимаем наконечник центрального бронепровода, отворачиваем гайку хомута крепления катушки к кузову автомобиля и снимаем ее.

2. Проверяем внешний вид катушки зажигания.

Осматриваем ее на предмет обнаружения механической деформации, трещин на крышке, подтекания масла. Деформированную или с подтеками масла катушку заменяем, трещину в крышке можно зачистить и залить эпоксидным клеем.

3. Проверяем первичную обмотку катушки зажигания Нива 21213.

Щупы мультиметра или автотестера в режиме омметра присоединяем к боковым выводам катушки.

Проверка первичной обмотки катушки зажигания
Проверка первичной обмотки катушки зажигания

Сопротивление исправной первичной обмотки при температуре 20-25 гр. должно составлять 0,45±0,05 Ом. Если оно ниже, то имеется короткое замыкание, если выше или стремится к бесконечности — в обмотке «обрыв».

Такое низкое сопротивление первичной необходимо для работы катушки при пуске двигателя, когда напряжение на выводах АКБ падает до 6-8 В из-за пуска стартера.

4. Проверяем вторичную обмотку катушки зажигания Нива 21213.

Щупы мультиметра или автотестера в режиме омметра присоединяем: один к боковому выводу «Б» катушки, другой к ее центральному высоковольтному выводу.

Проверка вторичной обмотки катушки зажигания
Проверка вторичной обмотки катушки зажигания

Сопротивление исправной вторичной обмотки при температуре 20-25 гр. должно составлять 4,5 — 5,5 кОм. Если оно ниже, то имеется короткое замыкание, если выше или стремится к бесконечности — в обмотке «обрыв».

5. Проверяем сопротивление изоляции на «массу».

Щупы мультиметра или автотестера в режиме мегаомметра присоединяем: один щуп мультиметра на вывод «+Б» катушки, другой на ее корпус. Сопротивление должно быть не менее 50МОм.

Это означает, что катушка зажигания исправна и способна выдерживать напряжение переменного тока не менее 1500 В (50 Гц), подаваемого между одним концом первичной обмотки и корпусом в течении минуты, не вызывая разрядов.

При выявлении отклонений в показаниях мультиметра от нормы катушку зажигания заменяем новой.

Примечания и дополнения

— В бесконтактной системе зажигания карбюраторного двигателя 1,7 л автомобиля Нива 21213 применяется катушки зажигания 27.3705, 27.3705-01, 027.3705, или 8352.12, АТЕ1721. Они маслонаполненные с разомкнутым магнитопроводом.

— Опытными нивоводами рекомендуется всегда возить с собой запасную исправную катушку зажигания, что бы отказ штатной катушки не стал причиной задержки в пути.

Еще статьи по системе зажигания автомобиля Нива

— Система зажигания Нива 21213 (карбюратор), схема

— Предохранители и реле Нива 21213

— Свечи зажигания NGK на Нива 21213

— Свечи зажигания на Нива 21214

— Регулировка зажигания автомобиля Нива 21213, 2121

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Как проверить катушку зажигания Нива 21213: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *