В электронной системе управления двигателем (ЭСУД) k7j 1,4 k автомобиля Рено Логан применяется датчик абсолютного давления воздуха (ДАД). Рассмотрим что это такое, для чего он нужен, его неисправности и их последствия.
Датчик абсолютного давления воздуха ЭСУД Рено Логан
1. Назначение датчика абсолютного давления воздуха Рено Логан.
Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД) электронной системы управления двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан предназначен для сигнализации блоку управления (ЭБУ) о изменении разрежения (давления воздуха) во впускном коллекторе двигателя.
2. Устройство датчика абсолютного давления воздуха Рено Логан.
Датчик состоит из корпуса со штуцером подведения разрежения. На штуцере имеются два резиновых уплотнительных кольца для удержания датчика в посадочном отверстии впускного трубопровода и предотвращения «подсоса» постороннего воздуха. Внутри датчика имеется чувствительный пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор.
Он держится в посадочном отверстии за счет своих резиновых уплотнительных колец. К нему присоединена колодка жгута проводов.
3. Расположение на автомобиле.
Датчик абсолютного давления на автомобиле Рено Логан установлен во впускном трубопроводе двигателя (с левой водительской стороны).
4. Как работает датчик абсолютного давления воздуха Рено Логан 1,4.
С блока управления ЭСУД на резистор датчика постоянно подается управляющее напряжение 5 В. Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления воздуха во впускном трубопроводе на разных режимах работы двигателя и изменяет управляющее напряжение в большую или меньшую сторону (чем выше напряжение, тем выше давление).
Изменение напряжения поступающего с датчика абсолютного давления является одним из параметров по которым блок управления рассчитывает количество воздуха поступающего в двигатель. То есть нагрузку на двигатель в конкретный момент времени. Соответственно он изменяет продолжительность впрыска топлива форсунками (объем впрыскиваемого топлива), величину открытия или закрытия канала подачи воздуха за дроссельную заслонку регулятором холостого хода (РХХ).
Дополнительно расчет объема воздуха ЭБУ ЭСУД производится по показаниям датчика температуры воздуха во впускном коллекторе двигателя.
5. Схема подключения датчика абсолютного давления воздуха.
6. Неисправности ДАД.
ДАД выходит из строя очень редко. Срок его службы обычно превышает ресурс двигателя k7j автомобиля (около 400.000 км пробега). Признаки неисправности датчика абсолютного давления воздуха: двигатель запускается с трудом или вовсе не запускается, «троит» на холостых, при нажатии на педаль газа возникают провалы рывки и подергивания, снижается мощность и приемистость двигателя. Загорается лампа Check Engine.
Аналогичные симптомы могут появляться при неисправности других датчиков и исполнительных механизмов ЭСУД, например, РХХ или датчика концентрации кислорода, поэтому для точной диагностики его неисправности придется подключать диагностическое оборудование и смотреть ошибки. Либо заменять датчик заведомо исправным и проверять работу двигателя. Или проверить состояние резиновых уплотнительных колец датчика, возможна причина неисправности в подсосе лишнего воздуха.
7. Применяемость датчика абсолютного давления воздуха Рено Логан 1,4.
Датчик абсолютного давления воздуха применяется на автомобилях Рено Логан первого поколения с двигателями 1,4 л k7j, 1,6 л k7m. С завода могут быть установлены Renault 8200121800, 8200105165, 8200719629 или Simens VDO PBT-GF-30. Для замены применяются аналоги ERA 550080 и иных производителей.
Примечания и дополнения
— Снимать датчик абсолютного давления можно только при выключенном зажигании.
Еще статьи по ЭСУД k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан
— Признаки неисправности регулятора холостого хода Рено Логан
— Схема регулятора холостого хода ЭСУД Рено Логан
— Как заменить регулятор холостого хода ЭСУД Рено Логан
— Как посмотреть ошибки ЭБУ ЭСУД Рено Логан и сбросить их?
— ДТОЖ ЭСУД Рено Логан, схема подключения